6+
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Главная » Документы » Постановления » 2020 » Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов


312.5 Кб
скачать

37 от 27.05.2020

Приложения

 

Российская Федерация

Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ КОРОЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.05.2020 № 37

п. Короцко

Об оценке регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

правовых актов и экспертизе муниципальных

нормативных правовых актов

В соответствии с областным законом от 01.09.2014 № 596-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» Администрация Короцкого сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Короцкого сельского поселения и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Короцкого сельского поселения.

2. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании «Официальный вестник Короцкого сельского поселения» и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» в разделе «Документы».

3. Настоящее постановление распространяет свое действие с с 1 января 2020 года.

Глава Короцкого сельского поселения Л.В. Степанова

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Короцкого сельского поселения 27.05.2020 № 37

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Короцкого сельского поселения и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Короцкого сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Короцкого сельского поселения и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Короцкого сельского поселения, включающие:

1.1.1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Короцкого сельского поселения (далее - проекты актов) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;

1.1.2. Экспертизу принятых муниципальных нормативных правовых актов Короцкого сельского поселения (далее - действующие акты) и подготовку по ее результатам заключений об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.

1.2. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов является Администрация Короцкого сельского поселения (далее - уполномоченный орган).

1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3.1.Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях выявления в проекте акта положений, влекущих:

введение избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов;

возникновение необоснованных расходов бюджета Короцкого сельского поселения.

1.5. Разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - Администрация Короцкого сельского поселения и иные органы и организации в соответствии с Уставом Короцкого сельского поселения (далее - разработчики).

1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта состоит из следующих этапов:

1.6.1. Размещение разработчиком на официальном сайте Администрации Короцкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о подготовке проекта акта;

1.6.2. Подготовка разработчиком проекта акта и проведение в отношении него публичных консультаций с составлением сводного отчетам по их итогам (далее - сводный отчет).

1.6.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проводится уполномоченным органом Администрации Короцкого сельского поселения по итогам экспертизы, представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета по итогам публичных консультаций.

1.7. Экспертиза действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Экспертиза действующих актов осуществляется уполномоченным органом Администрации Короцкого сельского поселения, по итогам которой составляется заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.

1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится до направления проектов актов на согласование с заинтересованными лицами.

2. Процедуры оценки регулирующего воздействия

проекта акта, осуществляемые разработчиком проекта акта

2.1. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входят ли предполагаемые положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.

2.2. Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, разработчик осуществляет размещение на официальном сайте Администрации Короцкого сельского поселения, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о подготовке проекта акта.

2.3. Уведомление о подготовке проекта акта должно содержать:

вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления в муниципальном нормативном правовом акте переходных положений;

краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта акта;

сведения о разработчике проекта акта;

срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, который не может составлять менее 10 календарных дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления;

иную информацию, которую по решению разработчика необходимо разместить на официальном сайте.

2.4. Разработчик рассматривает и оценивает все предложения, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта акта не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта и составляет сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.5. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений разработчик определяет целесообразность введения соответствующего регулирования и не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами предложений, определенного уведомлением о подготовке проекта акта принимает мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта, за исключением случаев, когда обязательность принятия соответствующего нормативного правового акта прямо предусмотрена действующим федеральным законодательством.

Разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта, размещает информацию на официальном сайте Администрации Короцкого сельского поселения о подготовке проекта акта и мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта.

В случае, если разработчиком проекта акта является Администрация Короцкого сельского поселения, структурное подразделение Администрации Короцкого сельского поселения размещает сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта и мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта на официальном сайте не позднее 2 рабочих дней со дня их поступления.

2.6. При принятии решения о необходимости разработки проекта акта разработчик осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений либо без их учета. При отказе от учета предложений, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки акта, или при их отсутствии разработчик в пояснительной записке к проекту акта отражает данную информацию, а также мотивированно аргументирует причину отказа от их учета в проекте акта.

2.7. После подготовки проекта акта разработчик в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта акта для указанных субъектов организует проведение публичных консультаций по проекту акта.

2.8. Целями публичных консультаций по проекту акта являются:

2.8.1. Предоставление заинтересованным лицам информации о проекте акта, причинах, целях и процессе подготовки акта, а также о возможных последствиях его принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемых сферой регулирования проекта акта;

2.8.2. Обеспечение прозрачности процедуры подготовки проектов актов и внедрение в процесс их разработки механизма обратной связи, при котором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных сторон - участников публичных консультаций;

2.8.3. Подтверждение адекватности целей правового регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком;

2.8.4. Подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого правового регулирования;

2.8.5. Оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования.

2.9.Разработчик в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта направляет подготавливает извещение о проведении публичных консультаций по проекту акта, проект акта, пояснительную записку, оформленную с учетом примерного перечня вопросов, подлежащих отражению в пояснительной записке, представляемой разработчиком проекта акта при проведении публичных консультаций согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта и размещает данные документы на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня их подготовки.

В срок, предусмотренный для размещения на официальном сайте документов, указанных в первом абзаце настоящего пункта разработчик направляет извещение, содержащее сведения о месте размещения проекта акта на официальном сайте (полный электронный адрес), в органы государственной власти, иные государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления области и муниципального района, к полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные заинтересованные организации.

Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта акта и иных документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта на официальном сайте.

В период срока, определенного для проведения публичных консультаций по проекту акта, разработчик может использовать различные формы публичных консультаций, как открытые заседания совещательных и консультативных органов, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проведение заседаний рабочих групп и совещаний.

2.10. Публичные консультации по проектам актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

2.11. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту акта по результатам всех форм публичных консультаций.

Предложения, представленные участниками публичных консультаций в анонимном порядке рассмотрению не подлежат.

2.12. Результаты публичных консультаций оформляются разработчиком в форме отчета согласно приложению № 4 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций. При этом в отчете о результатах публичных консультаций указываются все предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (не включении) разработчиком в проект акта.

Отчет о результатах публичных консультаций не позднее 3 рабочих дней со дня его составления разработчик обеспечивает его размещение на официальном сайте Администрации Короцкого сельского поселения.

2.12. Проект акта, доработанный с учетом предложений, поступивших в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта, либо без учета поступивших предложений, отчет о результатах публичных консультаций по проекту акта и пояснительная записка к проекту акта, содержащая раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта акта направляется в правовое управление Администрации Короцкого сельского поселения для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.

3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

проекта акта уполномоченным органом

3.1. Уполномоченный орган Администрации Короцкого сельского поселения после поступления к нему документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, проводит их экспертизу на предмет:

соблюдения разработчиком процедуры проведения публичных консультаций по проекту акта в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Короцкого сельского поселения.

Экспертиза представленных разработчиком документов проводится правовым управлением Администрации Короцкого сельского поселения в течение 15 рабочих дней со дня их поступления, по итогам которой составляется заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение по результатам ОРВ).

Уполномоченный орган Администрации Короцкого сельского поселения направляет заключение по результатам ОРВ в адрес разработчика со всеми представленными им документами в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

Разработчик размещает на официальном сайте Администрации Короцкого сельского поселения заключение по результатам ОРВ и документы, указанные в п.2.12, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

3.2. При выявлении уполномоченным сотрудником Администрации Короцкого сельского поселения в ходе проведения экспертизы представленных разработчиком документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, факта несоблюдения разработчиком процедур проведения публичных консультаций по проекту акта, установленных настоящим Порядком, Уполномоченный орган Администрации Короцкого сельского поселения возвращает разработчику представленные им документы и заключение по результатам ОРВ с указанием необходимости повторного проведения этапов публичных консультаций по проекту акта согласно разделу 2 настоящего Порядка.

После проведения всех необходимых этапов публичных консультаций по проекту акта разработчик повторно направляет в уполномоченный орган Администрации Короцкого сельского поселения документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, доработанные с учетом результата проведения всех необходимых публичных консультаций по проекту акта.

Уполномоченный органон Администрации Короцкого сельского поселения осуществляет экспертизу представленных разработчиком документов в срок, определенный в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.3. В случае выявления уполномоченным органом Администрации Короцкого сельского поселения в ходе проведения экспертизы представленных разработчиком документов, указанных в пункт 2.11 настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Короцкого сельского поселения, уполномоченный орган Администрации Короцкого сельского поселения в заключении по результатам ОРВ указывает разработчику на необходимость их устранения и возможные способы.

Разработчик после получения заключения по результатам ОРВ устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении по результатам ОРВ при доработке проекта акта, либо в пояснительной записке к проекту акта приводит обоснованные доводы о нецелесообразности учета замечаний и выводов, изложенных в заключении по результатам ОРВ. При этом повторного представления проекта акта в уполномоченный орган Администрации Короцкого сельского поселения не требуется.

3.4. После проведения процедур экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта акта разработчик осуществляет дальнейшее согласование проекта акта с заинтересованными лицами.

Заключение по результатам ОРВ в обязательном порядке прилагается к проекту акта.

4. Экспертиза действующих актов

4.1. Экспертиза действующих актов осуществляется:

4.1.1. На основании поступивших в адрес органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения письменных сообщений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим правовым актом, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций;

4.1.2. По инициативе уполномоченного органа;

4.1.3. В соответствии с Планом проведения экспертизы действующих актов на очередное полугодие, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).

4.2. Поступившие письменные обращения, указанные в подпункте 4.1.1 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

4.3. В целях формирования Плана Уполномоченный орган Администрации Короцкого сельского поселения ежегодно, в сроки до 15 июня и 15 декабря, осуществляет сбор предложений.

Для формирования Плана на первое полугодие 2021 года Уполномоченный орган Администрации Короцкого сельского поселения осуществляет сбор предложений до 01 марта 2021 года.

На основании полученных предложений Уполномоченный орган Администрации Короцкого сельского поселения формирует План по форме согласно приложении № 5 к настоящему Порядку, который направляется заместителю Главы Короцкого сельского поселения, координирующему деятельность уполномоченного сотрудника Администрации Короцкого сельского поселения, для утверждения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений по формированию Плана.

В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана заместителем Главы Администрации Короцкого сельского поселения, координирующим деятельность уполномоченного сотрудника Администрации Короцкого сельского поселения, Уполномоченный орган Администрации Короцкого сельского поселения размещает его на официальном сайте Администрации Короцкого сельского поселения.

4.3. Экспертиза действующих актов осуществляется уполномоченным сотрудником Администрации Короцкого сельского поселения путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта (в случае наличия), заключения уполномоченного сотрудника Администрации Короцкого сельского поселения с фактическими результатами применения действующего акта для определения степени достижения цели регулирования и выявления положений, указанных в подпункте 1.4 настоящего Порядка.

В случае если на стадии разработки проекта акта оценка регулирующего воздействия не проводилась, экспертиза действующих актов проводится по результатам практики применения действующего акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета Короцкого сельского поселения.

В рамках проведения экспертизы действующих актов структурное подразделение Администрации Короцкого сельского поселения размещает на официальном сайте Администрации Короцкого сельского поселения извещение о проведении публичных консультаций по действующему акту (с указанием срока проведения публичных консультаций и способа направления предложений и мнений).

Одновременно с размещением на официальном сайте Администрации Короцкого сельского поселения извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту структурное подразделение Администрации Короцкого сельского поселения вправе направлять в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные организации информацию о проведении публичных консультаций по действующему акту.

Срок проведения публичных консультаций по действующему акту определяется уполномоченным органом и составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту на официальном сайте Администрации Короцкого сельского поселения.

Основной формой публичных консультаций по действующему акту является сбор мнений, предложений и замечаний по действующему акту участников публичных консультаций посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в письменной форме.

Дополнительными формами публичных консультаций по действующему акту могут являться открытые заседания совещательных и консультативных органов, в том числе общественных советов при органах исполнительной власти области, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проведение совещаний и заседаний рабочих групп.

Структурное подразделение Администрации Короцкого сельского поселения рассматривает все поступившие в установленный в извещении о проведении публичных консультаций по действующему акту предложения по результатам всех форм публичных консультаций срок.

Предложения, представленные участниками публичных консультаций по действующему акту в анонимном порядке рассмотрению не подлежат.

Результаты публичных консультаций по действующему акту оформляются в форме отчета согласно приложению № 6 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по проекту акта.

4.6. Результаты проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в форме заключения, содержащего выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

4.7. Процедуры, связанные с проведением экспертизы действующего акта, включая проведение публичных консультаций по действующему акту, составление отчета по их результатам и подготовку заключения об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов, осуществляются в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения, указанного в подпункте 4.1.1 настоящего Порядка, в Администрацию Короцкого сельского поселения, либо со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту, если экспертиза действующего акта проводится по основаниям, указанным в подпунктах 4.1.2 и 4.1.3 настоящего Порядка.

Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов подписывается начальником уполномоченного сотрудника Администрации Короцкого сельского поселения.

4.8. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов направляется уполномоченным сотрудником Администрации Короцкого сельского поселения в органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.9. Наличие в заключении об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем акте положений, указанных в п.1.4 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений.

4.10. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов публикуется органом местного самоуправления Короцкого сельского поселения, к полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, либо разработчиком на официальном сайте Короцкого сельского поселения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

5. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки

регулирующего воздействия

5.1. Органом местного самоуправления Короцкого сельского поселения ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Новгородском муниципальном районе и представляется в

уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.

5.2. Представленный в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Новгородском муниципальном районе размещается на официальном сайте Администрации Короцкого сельского поселения не позднее 5 рабочих дней со дня его направления в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.

Приложение Приложение
Дата создания: 28-05-2020
Дата последнего изменения: 28-05-2020
Администрация Короцкого сельского поселения
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Факс: 8 (81666) 32-495
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.