6+
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Главная » Документы » Постановления » 2012 » Об общественном Совете Короцкого сельского поселения

Об общественном Совете Короцкого сельского поселения


524.5 Кб
скачать

105 от 13.12.2012

Приложения

 

 

Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ КОРОЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 13.12.2012 № 105
п.Короцко

Об общественном Совете
Короцкого сельского поселения

В целях всестороннего учета мнения жителей Короцкого сельского поселения при принятии органами местного самоуправления общественно значимых решений в социально-экономической сфере и реализации муниципальной политики, вовлечения широких кругов общественности в процесс развития Короцкого сельского поселения , а также реализации конституционных прав граждан в области местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать Общественный Совет Короцкого сельского поселения (далее - Совет).
2. Утвердить Положение об Общественном Совете Короцкого сель-ского поселения.
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Короцкой вестник» и разместить на официальном сайте в сети Интернет

 


Глава Короцкого сельского
поселения Ю.А.Арсланбеков

 

Утверждено постановлением
администрации Короцкого
сельского поселения
от 13.12.12 № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ КОРОЦКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения
1 . Общественный Совет Короцкого сельского поселения (далее - Совет) создается в целях регу-лярного и конструктивного взаимодействия граждан сельского поселения с органами местного само-управления, повышения роли общественности в процессе выработки проектов решений органов местно-го самоуправления.
2. Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом и работает на общественных началах и безвозмездной основе.
3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федераль-ными законами, законами Новгородской области, Уставом Короцкого сельского поселения , муници-пальными нормативными правовыми актами Короцкого сельского поселения, а также настоящим Поло-жением.
4. Деятельность Совета основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав чело-века, гласности, согласования интересов различных социальных и культурных групп района.

2. Цели и задачи Совета
1. Совет создается в целях развития институтов гражданского общества, демократических принци-пов функционирования органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения, обеспечения взаимодействия граждан и их объединений с органами местного самоуправления для достижения согла-сованных решений по наиболее важным для населения района вопросам экономического и социального развития, укрепления правопорядка и безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражда-нина.
2. Задачи Совета:
- содействие развитию институтов общественного самоуправления;
- привлечение граждан и их объединений к решению задач социально-экономического развития района (городского/сельского поселения);
- выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих значение для района и направлен-ных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений при реализации местного самоуправления;
- выработка рекомендаций органам местного самоуправления по социально-значимым вопросам развития района (городского/сельского поселения);
- проведение общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов;
- осуществление экспертизы хода выполнения ранее принятых решений Совета, с выработкой, при необходимости методов и способов их корректировки.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА
3. Принципы формирования и деятельности Совета,
состав Совета
1. Формирование и деятельность Совета основывается на принципах добровольности, гласности и законности.
2. Совет формируется из числа граждан, официально зарегистрированных и постоянно прожива-ющих на территории Короцкого сельского поселения не менее 1 года, в том числе представителей об-щественных объединений, некоммерческих организаций, зарегистрированных в соответствии с действу-ющим законодательством и осуществляющих свою деятельность на территории Короцкого сельского поселения, а также представителей профессиональных, творческих и деловых кругов.
3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Совета следующие общественные объеди-нения, некоммерческие организации (далее объединения (организации)):
- объединения (организации), зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Совета действующего состава либо до дня формирования в соответствии с настоя-щим Положением первого состава Совета;
- политические партии;
- объединения (организации), которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодей-ствии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
- объединения (организации), деятельность которых приостановлена в соответствии с Федераль-ным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

4. Порядок формирования Совета
1. Состав Совета формируется в количестве 6 человек . При этом 4 человека из которых направляются для участия в его работе Главой Короцкого сельского поселения , 2 человека - объеди-нения (организации), указанными в части 2 пункта 3 настоящего Положения.
2. Формирование состава Совета осуществляется в два этапа.
3.Формирование состава Совета инициируется Главой Короцкого сельского поселения путем из-дания соответствующего нормативно-правового акта Администрации Короцкого сельского поселения, который публикуется в информационном бюллетене «Короцкой вестник» и размещается на официаль-ном сайте Администрации сельского поселения в сети «Интернет»
4. На первом этапе Глава Короцкого сельского поселения, в течение пяти дней со дня иниции-рования им процедуры формирования состава Совета, по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, научными и творческими союзами, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории сельского поселения , определяет кандидатуры 4 граждан, которые внесли значительный вклад в развитие Короцкого сельского поселения , и направляет им соответствующие письменные предложения.
Граждане, получившие предложение войти в состав Совета, в течение пяти дней письменно уве-домляют Главу Короцкого сельского поселения о своем согласии, либо об отказе войти в состав Совета.
5. На втором этапе объединения (организации), указанные в части 2 пункта 3 настоящего Поло-жения в течение десяти дней со дня инициирования Главой Короцкого сельского поселения процедуры формирования состава Совета направляют в Администрацию Короцкого сельского поселения решения руководящих коллегиальных органов указанных объединений (организаций) о выдвижении кандидатов в члены Совета. Указанные решения должны содержать информацию о деятельности данных объе-динений (организаций), а также сведения, характеризующие выдвигаемого кандидата.
Одновременно с решением о выдвижении кандидата в состав Совета объединением (организацией) направляются:
копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, некоммерче-ской организации;
заявление кандидата о согласии на участие в работе Совета по форме согласно приложению к настоящему Положению,
Одно объединение (организция) может выдвинуть не более двух кандидатов в состав Совета.
В случае поступления в Администрацию Короцкого сельского поселения документов, не отвеча-ющих требованиям настоящей части, они возвращаются направившему их объединению (организации) с указанием причин возврата.
6. Члены Совета, утвержденные Главой Короцкого сельского поселения , в течение пяти дней со дня окончания приема заявлений от организаций (объединений), изъявивших желание выдвинуть своего кандидата (представителя) в состав Совета, путем рейтингового голосования принимают решение о приеме в члены Совета 2 представителя объединений (организаций) указанных в части 2 пункта 3 настоящего Положения. Рейтинговое голосование представляет собой голосование членов Совета по избирательному бюллетеню, в который включены все кандидаты в Совет от каждого обществен-ного объединения, но не менее 5. Член Совета выбирает в бюллетене кандидатуры 2 членов для избрания в Совет. В бюллетень для голосования не включаются кандидаты, не соблюдающие ограниче-ния и запреты для членов Совета, установленных частями 1 и 2 статьи 6 настоящего Положения. По результатам голосования избранными признаются 2 кандидата, которые набрали наибольшее количество голосов по сравнению с другими кандидатами, если по итогам рейтингового голосования несколько кандидатов набрали одинаковое количество голосов по отношению к кандидату который находился в рейтинге (итогах полосования) под номером пять то производится повторное голосование по этим кандидатам).
7. Решение о приеме в члены Совета в течение 5 дней с момента принятия направляется Главе Короцкого сельского поселения для утверждения полного состава Совета
8. Полный состав Совета утверждается постановлением Администрации Короцкого сельского по-селения и подлежит опубликованию в официальном бюллетене «Короцкой вестник» и размещению на официальном сайте Администрации Короцкого сельского поселения в разделе «Общественный совет».
9. Первое пленарное заседание Совета проводится не позднее 30 дней со дня формирования пра-вомочного состава Совета. Совет является правомочным, если в его состав вошло не менее двух треть-их членов Совета.
10. За два месяца до истечения срока полномочий членов Совета инициирует процедуру формиро-вания нового состава Совета в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 5. Органы Совета
1. Органом Совета является комиссия. В состав комиссии Совета входят члены Совета.
2. Пленарное заседание Общественного Совета является ее высшим органом управления.
3. Руководство деятельностью Совета возлагается на председателя Совета.
4. В случае временного отсутствия председателя Совета деятельностью Совета руководит заместитель председателя Совета.
5. Председатель и заместитель председателя Совета избираются открытым голосованием членов Совета на первом заседании Совета. Председатель, заместитель председателя Совета считается избран-ным, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа членов Совета.
6. Председатель Совета организует и ведет пленарные заседания Совета, подписывает решения и протоколы пленарных заседаний Совета, а также другие документы в пределах своих полномочий.
7. Совет вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы Совета.
8. В состав рабочих групп Совета могут входить члены Совета, представители объединений (орга-низаций) и иные граждане, привлеченные к работе Совета.
9. К участию в работе Совета (по согласованию) могут привлекаться эксперты.

Глава III. ЧЛЕН СОВЕТА
Статья 6. Члены Совета
1. Членом Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, официально зарегистрированный и постоянно проживающий на территории Короцкого сельского посе-ления не менее 1 года.
2. Членом Совета не может быть:
- Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, Губернатор Новгородской области, депутаты Новгородской областной Думы, Глава Короцкого сельского поселения, депутаты Совета депутатов Короцкого сельского поселения , судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Новгородской области или иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Новгородской области или иных субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, лица, признанные недееспособными или ограничено дееспособными на основании решения суда;
- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
- лица, признанные недееспособными по решению суда.
3. Члены Совета осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.
4. Срок полномочий членов Совета составляет 3 года с момента утверждения постановлением Администрации Короцкого сельского поселения полного состава Совета и прекращается в день перво-го пленарного заседания вновь избранного состава Совета.
Статья 7. Участие члена Совета в его работе
1. Член Совета принимает личное участие в работе пленарных заседаний Совета, комиссий и рабочих групп Совета.
2. Член Совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Сове-та, комиссий и рабочих групп Совета.
3. Члены Совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их в состав Совета объединениями (организациями).
4. Отзыв объединением (организацией) своего представителя из членов Совета без согласия Совета не допускается.

Статья 8. Прекращение полномочий члена Совета
1. Полномочия члена Совета прекращаются в следующих случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им письменного заявления о выходе из состава Совета;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) смерти члена Совета;
6) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
7) избрания или назначения его на должность, не совместимую с членством в Общественном Со-вете в соответствии с положением абзаца 1 части 2 статьи 6 настоящего Положения;
8) изменения места жительства в связи с выездом за пределы Короцкого сельского поселения;
9) прекращения гражданства Российской Федерации;
10) неучастия без уважительной причины в работе трех заседаний Общественного Совета подряд.
2. Полномочия члена Совета приостанавливаются в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Рос-сийской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, канди-дата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата на должность Губернатора Новгородской области, кандидата в депутаты Новгородской областной Думы или законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, кандидата на должность Главы Короцкого сельского поселения , кандидатов на должность Главы муниципального района и сельских поселений Валдайского муниципального района, кандида-тов в депутаты Совета депутатов Короцкого сельского поселения , кандидатов в депутаты представи-тельных органов муниципального района и сельских поселений Валдайского района, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии) на указанных выборах, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федера-ции или референдума Новгородской области, местного референдума.
.

Глава IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА
Статья 9. Основные формы работы Совета

1. Основными формами работы Совета являются:
- заседания Совета;
2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.
3. Заседание Совета правомочно, если в нем участвуют не менее половины членов Совета.
4. В целях реализации функций, возложенных на Совет настоящим Положением, Совет вправе:
- проводить слушания по общественно важным проблемам;
- проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;
- приглашать руководителей органов местного самоуправления и руководителей их структурных подразделений на заседания Совета;
- направлять членов Совета для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;
- доводить до сведения жителей Короцкого сельского поселения информацию о гражданских ини-циативах, о деятельности Совета.

Статья 10. Решения Совета
Решения Совета принимаются в виде:
- рекомендаций органам местного самоуправления Короцкого сельского поселения по результа-там проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- в форме заключений по действию (бездействию) органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения;
- протоколов слушаний;
- предложений по вопросам реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;
- обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
Решения Совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на за-седании, если иное не установлено настоящим Положением и носят рекомендательный характер.

Статья 11. Общественная экспертиза
1. Совет вправе проводить общественную экспертизу проектов социально значимых муниципаль-ных правовых актов органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения затрагивающих вопросы:
- социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации;
- обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
2. Для проведения общественной экспертизы Совет вправе:
- привлекать экспертов;
- направлять в органы местного самоуправления запросы о представлении документов и материа-лов, необходимых для проведения экспертизы

Статья 12. Заключения Совета
1. Заключение Совета имеет рекомендательный характер, утверждаются большинством голосов от установленного числа членов Совета и направляются Короцкого сельского поселения, Председателю Совета депутатов Короцкого сельского поселения соответственно
2. Заключения Совета подлежат обязательному рассмотрению Администрацией Короцкого сель-ского поселения , Советом депутатов Короцкого сельского поселения
3. Рассмотрение заключений Совета производится с приглашением уполномоченного Советом члена Общественного Совета.

Глава V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. Содействие членам Совета

Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения, их должностные лица, муни-ципальные служащие оказывают содействие чле-
нам Совета в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.
Статья 15. Информационное обеспечение деятельности Совета
1. Для информационного обеспечения деятельности Совета и доступа широких кругов обществен-ности к рассматриваемым Советом вопросам, а также к результатам работы Совета осуществляются публикации в средствах массовой информации.
2. Администрация Короцкого сельского поселения для информационного обеспечения деятельно-сти Совета и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Советом вопросам, а также к результатам работы Совета создает на официальном сайте Администрации Короцкого сельского поселения раздел "Общественный Совет".

Статья 16. Обеспечение деятельности Совета
Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспе-чение деятельности Совета осуществляет Администрация Короцкого сельского поселения

Статья 17. Переходные положения

Созыв и организацию проведения первого заседания первого состава Совета осуществляет Глава Короцкого сельского поселения.
Первое заседание первого состава Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета - Глава Короцкого сельского поселения.
По всем вопросам, не нашедшим отражения в настоящем Положении, но так или иначе вытекаю-щим из цели и задач деятельности Совета, Совет руководствуется действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Дата создания материала: 15-10-2015. История изменений

Администрация Короцкого сельского поселения
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Факс: 8 (81666) 32-495
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.