6+
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Главная » Документы » Решения » 2014 » О внесении изменений и дополнений в Устав Короцкого сельского поселения

О внесении изменений и дополнений в Устав Короцкого сельского поселения


776.5 Кб
скачать

134 от 24.12.2013

 

 

Российская Федерация
Новгородская область Валдайский район
Совет депутатов Короцкого сельского поселения
РЕШЕНИЕ

от 24. 12. 2013г. № 134
п. Короцко

О внесении изменений и дополнений
в Устав Короцкого сельского поселения


В соответствии со статьей 54 Устава Короцкого сельского поселения
Совет депутатов Короцкого сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый проект решения Совета депутатов Короцко-го сельского поселения « О внесении изменений и дополнений в Устав Короцкого сельского поселения».
2. Пункт 3.3, 3.4. абз.3 п.4 ст.30 вступает в силу после государственной регистрации Устава в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области, но не ранее 01.01.2017г.
3. Направить изменения в Устав Короцкого сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области,
4. Изменения в Устав Короцкого сельского поселения вступают в силу после их регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области и официального опубликования в информационном бюллетене « Короцкой вестник».

 


Глава Короцкого сельского поселения Ю. А. Арсланбеков


Изменения в Устав Короцкого сельского поселения

Статья 4. Вопросы местного значения Короцкого сельского поселения

1. К вопросам местного значения Короцкого сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Короцкого сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Короцкого сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в му-ниципальной собственности Короцкого сельского поселения;
4) организация в границах Короцкого сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной де-ятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в Короцком сельском поселении и
нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Короцкого сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Короцкого сельского поселения;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Короцкого сельского поселения;
9.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Короцкого сельского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межна-циональных (межэтнических) конфликтов;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Короцкого сельского поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Короцкого сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Короцкого сельского поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Короцком сельском поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории Короцкого сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведе-ния официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Короцкого сельского поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей Короцкого сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
18) формирование архивных фондов Короцкого сельского поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) утверждение правил благоустройства территории Короцкого сельского поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения ,
21) утверждение генеральных планов Короцкого сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Короцкого сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Короцкого сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Короцкого сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель Короцкого сельского поселения, осу-ществление в случаях, предусмотренных Градо-строительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах Короцкого сельского поселения, установление нумерации домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обо-роне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Короцкого сельского поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Короцком сельском поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31)осуществление муниципального лесного контроля;
32. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом
административном участке Короцкого сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему
должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
33)осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.
35)обеспечение выполнения работ, необходимых для создания
искусственных земельных участков для нужд Короцкого сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом от 19 июля 2011 года « Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в феде-ральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
36)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Короцкого сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления Короцкого сельского вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Валдайского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Короцкого сельского поселения в бюджет Валдайского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Короцкого сельского поселения принимается Советом депутатов Короцкого сельского поселения по предложению Главы Короцкого сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Короцкого сель-ского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения
1. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения имеют право на:
1) создание музеев Короцкого сельского поселения;
2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательст-вом, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории Короцкого сельского поселения;
5) оказание содействия национально – культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Короцкого сельского поселения;
6)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизацион-ной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Короцкого сельского поселения;
7)создание муниципальной пожарной охраны;
8)создание условий для развития туризма.
9)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осу-ществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
10)оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, за счет доходов бюджета Короцкого сельского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюдже-тов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Короцкого сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов Короцкого сельского поселения;
2) установление официальных символов Короцкого сельского поселе-ния;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществ-ление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципаль-ными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муни-ципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на под-ключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги ор-ганизаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения и органами местного самоуправления Валдайского муниципального района;
4.2)полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотрен-ными Федеральным законом от 27 июля 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабже-нии";
4.3)полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07 декабря 2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
5)организационное и материально-техническое обеспечение подго-товки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Короцкого сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Короцкого сельского поселения, выборного должностного лица Короцкого сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Короцкого сельского поселения, преобразования муниципального образования - Короцкое сель-ское поселение;
6) принятие и организация выполнения планов и программ ком-плексного социально-экономического развития Короцкого сельского по-селения, а также организация сбора статистических показателей, харак-теризующих состояние экономики и социальной сферы Короцкого сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Короцкого сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Короц-кого сельского поселения, доведения до сведения жителей Короцкого сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Короцкого сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной ин-формации;
8)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1)организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы Короцкого сельского поселения, членов выборных органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения, депутатов совета депутатов Короцкого сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ Короцкого сельского поселения в области энергосбережения и повышения энергетиче-ской эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Короцкого сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом Короцкого сельского поселения.
2. Органы местного Короцкого сельского поселения вправе в соответ-ствии с уставом Короцкого сельского поселения принимать решение о при-влечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Короцкого сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Короцкого сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 18 части 1 статьи 4 Устава Короцкого сельского поселения.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совер-шеннолетние трудоспособные жители Короцкого сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения са-мостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления Короцкого сельского поселения или должностного лица местного самоуправления Короцкого сельского поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы Короцкого сельского поселения, депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Короцкого сельского поселения.
Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Короцкого сельского поселения, депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатовКороцкого сельского поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Валдайского муниципального района или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в информационном бюллетене «Короцкой вестник».

Статья 11.1 Право участия прокурора Валдайского района в правотворческой деятельности.

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 30. Муниципальные правовые акты Короцкого сельского поселения

1. Систему муниципальных правовых актов Короцкого сельского поселения образуют:
- Устав Короцкого сельского поселения:
- решения, принимаемые на местном референдуме (сходе граждан);
- решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения;
- постановления и распоряжения главы Короцкого сельского поселения;
- постановления и распоряжения Администрации Короцкого сельского поселения;
- распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Короцкого сельского поселения.
2. Устав Короцкого сельского поселения - основной нормативный правовой акт Короцкого сельского поселения, определяющий правовой статус Короцкого сельского поселения как муниципального образования - Короцкое сельское поселение.
Устав Короцкого сельского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории Короцкого сельского поселения.
Устав Короцкого сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Короцкого сельского поселения. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения не должны противоречить им.
3. Решение Совета депутатов Короцкого сельского поселения - норма-тивный правовой акт, принимаемый Советом депутатов Короцкого сельского поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, устанавливающий правила обязательные для исполнения на территории Короцкого сельского поселения, а также по вопросам организации деятельности Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
Решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения подписываются и обнародуются главой Короцкого сельского поселения.
Постановление главы Короцкого сельского поселения - нормативный правовой акт, принимаемый главой Короцкого сельского поселения в соответствии с установленными процедурами в пределах своих полномочий по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами. Глава Короцкого сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Короцкого сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
Постановления и распоряжения главы Короцкого сельского поселения при его временном отсутствии подписываются лицом, исполняющим обязанности главы Администрации Короцкого сельского поселения.
3.1.Проекты муниципальных правовых актов Короцкого сельского поселения могут вноситься депутатами Совета депутатов Короцкого сельского поселения, Главой Короцкого сельского поселения, Ассоциацией « Совет муниципальных образований Новгородской области», прокурором Валдайского района, избирательной комиссией Короцкого сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления Короцкого сель-ского поселения, инициативными группами граждан.
3.2.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Короцкого сельского поселения или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты
3.3.Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Новгородской области.
3.4 Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Короцкого сельского поселения.
4. Правовые акты органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения вступают в силу со дня их подписания или с даты, определенной в самом правовом акте.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования) в информационном бюллетене «Короцкой вестник».

Нормативный правовой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - неопределенное время или до его отмены, или признания утратившим силу. Действие правового акта может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Короцкого сельского поселения, принявшими его. В случае необходимости в правовой акт вносятся изменения.
5. Порядок внесения на рассмотрение органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения проектов нормативных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов Короцкого сельского поселения или того органа местного самоуправления Короцкого сельского поселения, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.
Муниципальные правовые акты Короцкого сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения или должностными лицами местного самоуправления Короцкого сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им феде-ральными законами и законами Новгородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Новгородской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Короцкого сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления Короцкого сельского поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация Короцкого сельского поселения или Глава Короцкого сельского поселения обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов Короцкого сельского поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
6. Решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения, постановления и распоряжения нормативного правового характера, принятые Советом депутатов Короцкого сельского поселения, главой Короцкого сельского поселения и другими должностными лицами органов местного самоуправления публикуются в информационном бюллетене «Короцкой вестник», вступают в силу со дня их первого официального опубликования, если самими нормативными правовыми актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
7. Правовые акты органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории Короцкого сельского поселения.
8. Нормативные правовые акты Совета депутатов Короцкого сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 32.2. Оплата труда муниципального служащего Короцкого сельского поселения

1. Оплата труда муниципального служащего Короцкого сельского поселения производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых областным законом.
2. Органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих Короцкого сельского поселения. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавли-ваются решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1. К ежемесячным выплатам относятся:
ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия му-ниципальной службы;
ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
премий по результатам работы (за выполнение особо важных и сложных заданий);
ежемесячное денежное поощрение.
К иным дополнительным выплатам относятся:
единовременная выплата при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска;
материальная помощь.
2. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами Короцкого сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами.
3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета Короцкого сельского поселения.
4. Муниципальным служащим Короцкого сельского поселения предоставляется дополнительная гарантия в виде ежегодной единовременной выплаты на лечение (оздоровление). Размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Советом депутатов Короцкого сельского поселения ежегодно при принятии решения о бюджете Короцкого сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период. Выплата едино-временной выплаты на лечение ( оздоровление)производится в порядке, определенном решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения от 19 февраля 2008года № 65 « Об утверждении Положения об оплате труда в органах местного самоуправления Короцкого сельского поселения».

Статья 34. Муниципальное имущество Короцкого сельского поселения
1. Экономическую основу местного самоуправления Короцкого сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности Короцкого сельского поселения имущество, средства бюджета Короцкого сельского поселения, а также имущественные права Короцкого сельского поселения.
2. В собственности Короцкого сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Короцкого сельского поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Короцкого сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах Короцкого сельского поселения;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоиму-щих граждан, проживающих в Короцком сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Короцкого сельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации послед-ствий чрезвычайных ситуаций в границах Короцкого сельского поселения;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотек Короцкого сельского поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Короцкого сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Короцкого сельского поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Короцкого сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Короцкого сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории Короцкого сельского поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Короцкого сельского поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и тер-ритории Короцкого сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Короцком сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим дея-тельность на территории Короцкого сельского поселения.
2.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, не-обходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
3. В собственности Короцкого сельского поселения может находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Короцкого сельского поселения, в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления Короцкого сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Короцкого сельского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муни-ципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 47. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета Короцкого сельского поселения, осуществляемого Советом депутатов Короцкого сельского поселения

1. Совет депутатов Короцкого сельского поселения рассматривает и утверждает бюджет Короцкого сельского поселения и отчеты об его испол-нении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Короцкого сельского поселения на своих заседаниях, заседаниях комиссий Совета депутатов Короцкого сельского поселения, в ходе проводимых Советом депутатов Короцкого сельского поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом Новгородской области, уставом Короцкого сельского поселения.
1.1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относится контрольно-счетная комиссия, являющаяся органом местного самоуправления Короцкого сельского поселния, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным Кодексом .
1.2. Контрольно-счетная комиссия также осуществляют бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления глав-ными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.3. Контрольно-счетная комиссия, являющаяся органом местного самоуправления Короцкого сельского поселения, обязана предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения.
1.4. Контрольно-счетная комиссия Короцкого сельского поселения, являющаяся органом местного самоуправления Короцкого сельского поселения, проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Короцкого сельского поселения, предусмотренные пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссией Короцкого сельского поселения (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджет-ных правоотношений является контрольной деятельностью Администрации Короцкого сельского поселения, Федерального казначейства.
5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Короцкого сельского поселения.
6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Короцкого сельского поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 52.1. Удаление главы Короцкого сельского поселения в отставку

1. Совет депутатов Короцкого сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Короцкого сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения или по инициативе Губернатора Новгородской области.
2. Основаниями для удаления Главы Короцкого сельского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы Короцкого сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунк-тами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Короцкого сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Короцкого сельского поселения федеральными законами и законами Новгородской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Короцкого сельского поселения Советом депутатов Короцкого сельского поселения по результа-там его ежегодного отчета перед Советом депутатов Короцкого сельского поселения, данная два раза подряд.
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
5) допущение главой Короцкого сельского поселения, админи-страцией Короцкого сельского поселения, иными органами и должностными лицами администрации Короцкого сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфес-сионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных кон-фликтов.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Короцкого сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Короцкого сельского поселения и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Короцкого сельского поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Короцкого сельского поселения федеральными законами и законами Новгородской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Короцкого сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.
6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Короцкого сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Короцкого сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Короцкого сельского поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов Короцкого сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
9. Решение об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
Если Глава Короцкого сельского поселения присутствует на заседании Совета депутатов Короцкого сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов Короцкого сельского поселения, уполномоченного на это Советом депутатов Короцкого сельского поселения.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Короцкого сель-ского поселения решения об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения или губернатора Новгородской области и с проектом решения Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Ко-роцкого сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если Глава Короцкого сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение Совета депутатов Короцкого сельского поселения об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Короцкого сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
16. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Короцкого сельского поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов Короцкого сельского поселения, вопрос об удалении Главы Короцкого сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Короцкого сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Короцкого сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

 

Дата создания материала: 15-10-2015. История изменений

Администрация Короцкого сельского поселения
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Факс: 8 (81666) 32-495
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.