6+
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Главная » Документы » Постановления » 2013 » Об утверждении администра-тивного регламента исполнения муниципальной функции по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Короцкого сельского поселения

Об утверждении администра-тивного регламента исполнения муниципальной функции по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Короцкого сельского поселения


567 Кб
скачать

56 от 02.07.2013

Приложения

 

Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ КОРОЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Валдайского района Новгородской области 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.07.2013 № 56
п.Короцко


Об утверждении администра-тивного регламента исполнения муниципальной функции по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Короцкого сельского поселения

 

На основании Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Короцкого сельского поселения
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Короцкой вестник» и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 


Глава Короцкого сельского
поселения Ю.А.Арсланбеков

  


Утвержден
Постановлением Администрации
Короцкого сельского поселения
от 02.07.2013 №56

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции по организации
ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории В
Короцкого сельского поселения


1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной функции по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Короцкого сельского поселения (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления функций по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения (далее - муниципальная функция), определяет последовательность и сроки действий (Административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению функции.

1.1.Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципальной функции:

Конституция Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;
Указ Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших»;
Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.04.2003 №35 «О введении в действие СанПиН 2.1.1279-03»;
Устав Короцкого сельского поселения;

1.2.Наименование органа исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция исполняется администрацией Короцкого сельского поселения (далее -Администрация).

1.3.Описание результата исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является предоставление ритуальных услуг с соблюдением требований и положений нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в части предоставления ритуальных услуг, содержания кладбищ и мест захоронения на территории Короцкого сельского поселения.

2. Требования к исполнению муниципальной функции
2.1.Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке и процедуры предоставления муниципальной функции выдается:
Информирование граждан о процедуре исполнения муниципальной функции может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону), письменной формах, а так же в форме публичного информирования.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
-о месте нахождения Администрации,
-о графике работы Администрации;
-об иной информации, относящейся к исполнению муниципальной функции.
Ответ на телефонный звонок должен содержать наименование Администрации, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
При информировании о порядке исполнения муниципальной функции по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование Администрации, свою должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
Иная информация по исполнению муниципальной функции предоставляется при личном и письменном обращениях.
Глава Администрации визирует обращение, устанавливает срок исполнения и направляет обращение специалисту Администрации. Специалист Администрации по работе с обращениями граждан регистрирует обращение в течение трех дней с момента поступления в Администрацию сельского поселения или должностному лицу, изучает, выполняет необходимые мероприятия для достижения цели обращения и подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Готовый ответ на обращение рассматривает глава Администрации, подписывает, после чего специалист Администрации по работе с обращениями граждан регистрирует ответ на обращение и направляет заявителю.
Ответы на письменные обращения направляются почтой в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления таких обращений, либо выдается на руки заявителю при личном обращении с соблюдением вышеуказанного срока.
Краткая информация об исполнении муниципальной функции размещается на информационном стенде по месту нахождения Администрации, инфор¬мация должна содержать следующее:
1)график работы Администрации, информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
2)перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;
3)образцы заполнения форм документов для получения информации при исполнении муниципальной функции;
На официальном сайте Короцкого сельского поселения : korochko-22@ mail.ru размещается следующая информация об исполнении муниципальной функции:
1) наименование и процедуры исполнения муниципальной функции;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы Администрации
3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы, связанных с исполнением муниципальной функции;
4) перечень документов, предоставляемых получателями муниципальной функции:
5) сведения о результатах исполнения муниципальной функции.

2.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной функции
2.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация об отказе предоставлении муниципальной функции направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов, а в случае сокращения срока по указанному в заявлении телефону.
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной функции при помощи телефона или посредством личного посещения.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной функции заявителем указываются (называются) фамилия заявителя, адрес земельного участка, дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.3. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении муниципальной функции.
Консультации и справки предоставляются должностными лицами, непосредственно участвующими в исполнении муниципальной функции, в том числе специально выделенными для консультирования специалистами.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
-порядок предоставления Администрацией муниципальной функции;
-требования нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, в части исполнении муниципальной функции;
-часы приема и порядка предоставления информации о ходе исполнения муниципальной функции;
-сроки и требования, предъявляемые к исполнению муниципальной функции;
-иная информация, имеющая непосредственное отношение к исполнению муниципальной функции.
Публичное информирование может осуществляться в устной и письменной формах:
1) Публичное устное информирование осуществляется с привлечением
средств массовой информации (СМИ).
2) Публичное письменное информирование осуществляется путем
публикации информационных материалов в СМИ, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении Администрации. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
-полное наименование органа, исполняющего муниципальную функцию;
-контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
-процедуры исполнения муниципальной функции
-перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции;
-перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при исполнении муниципальной функции;
-извлечения из законодательных или иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.

2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.4.1. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной функции, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: с 8.00 до 15.30 часов
Перерыв: с 13.00 до 13.30
Суббота, воскресенье – выходные дни.
2.4.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции – 1 рабочий день.

2.5. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной функции
2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной функции не должно превышать 30 минут.
2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.5.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной функции не должен превышать 1 рабочий день.

2.6. Сроки исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется постоянно.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур
исполнения муниципальной функции представлены в соответствующих разделах настоящего Административного регламента.

2.7. Требования к местам исполнения муниципальной функции
Прием заявителей, для предоставления информации об исполнении муниципальной функции, осуществляется специалистом Администрации, согласно графику приема граждан, в специально выделенном для этих целей помещении. В месте исполнения муниципальной функции на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места исполнения муниципальной функции оборудуются:
-информационными стендами;
-средствами электронной техники;
-стульями и столами;
-средствами пожаротушения.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью и телефонной связью.
В помещениях для исполнения муниципальной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и размещения, места для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещений, где исполняется муниципальная функция и на сайте размещается следующая информация:
-извлечения из нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
-текст административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
-перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, требования, предъявляемые к этим документам;
-место и режим приема посетителей;
-таблица сроков исполнения муниципальной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
-порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
-порядок получения консультаций;
-порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.

2.8. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции
Муниципальная функция исполняется Администрацией, на основании возложенных на него полномочий.
Осуществление конкретных мероприятий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, осуществляется при непосредственном обращении на имя Главы Администрации. В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя (физическое лицо, предприятие,
учреждение, организация независимо от организационно-правовой формы
и формы собственности);
б) место жительства (регистрации) заявителя.
К заявлению прилагаются:
- копия свидетельства о смерти;
- копия личного паспорта заявителя;
- копии документов, подтверждающих право на почетное, воинское, семейное (родовое) захоронение.

2.9. Требования к исполнению муниципальной функции на платной (бесплатной) основе
Муниципальная функция исполняется на безвозмездной основе.

2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.10.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.

З. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
-анализ работы за предшествующий период и год, а также поступивших обращений граждан и юридических лиц;
-организация содержания мест захоронения;
-осуществление наблюдения и взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в сфере оказания ритуальных услуг, в части соблюдения требований и положений нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению ритуальных услуг гражданам на территории муниципального образования.
Описание последовательности прохождения процедур исполнения
муниципальной функции представлено в виде блок-схемы в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1.Процедура по анализу работы за предшествующий период и год и поступивших обращений граждан и юридических лиц, осуществляется постоянно, по мере исполнения муниципальной функции и включает в себя следующие действия:
-анализ работы по содержанию мест захоронения за предшествующий период и год осуществляется специалистом Администрации сельского поселения. Данный анализ осуществляется в первых числах каждого квартала и включает в себя проработку проблемных вопросов касающихся содержания мест захоронения, обустройства, благоустройства мест захоронения. Анализ выполняется для создания условий соответствующих предоставлению качественных ритуальных услуг на территориях мест захоронения. Результатом проводимого анализа является составление перечня необходимых мероприятий по содержанию мест захоронения поселения;
-определение приоритетных направлений развития деятельности по содержанию мест захоронения, осуществляется путем изучения и анализа
практики содержания мест захоронения в регионах Российской Федерации и различных документальных источниках.
-составление планов по проведению необходимых мероприятий по содержанию мест захоронения на предстоящий период и следующий календарный год.
Административная процедура исполняется постоянно по ходу исполнения муниципальной функции.

3.2. Организация содержания мест захоронения

В соответствии с положениями и требованиями нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению ритуальных услуг, Администрация сельского поселения осуществляет постоянное наблюдение за исполнением мероприятий по содержанию мест захоронения, в соответствии с положениями нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность по содержанию мест захоронения;
Административная процедура исполняется ежеквартально, по ходу исполнения муниципальной функции.

3.3. Прием документов
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной функции является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) на имя Главы администрации Короцкого сельского поселения с комплектом документов, необходимых для предоставления функции, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист администрации устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от имени юридического лица.
3.3.3. Специалист администрации проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления Муниципальной функции.
3.3.4. Специалист администрации проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, сотрудник, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Административной функции, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной функции.
3.3.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник помогает заявителю собственноручно заполнить заявление установленного образца (прилагается к настоящему Административному регламенту).
3.3.7. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником путем выполнения регистрационной записи в журнале регистрации заявлений.
3.3.8. Специалист администрации передает заявителю второй экземпляр заявления с указанием времени, даты приема документов и входящий номером.
3.3.9. Специалист администрации формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения Главе сельского поселения, а копию заявления с приложением пакета документов оставляет для работы.
3.3.10. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.

3.4. Рассмотрение заявления
3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение Главой сельского поселения (далее -Глава) принятых документов для рассмотрения заявления.
3.4.2. Глава отписывает заявление и передает специалисту.
3.4.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8. и наличии оснований, указанных в разделе 2.9. настоящего Административного регламента, сотрудник готовит проект его в порядке делопроизводства специалисту.
3.4.4. Глава сельского поселения подписывает отказ в исполнении муниципальной функции с перечнем оснований и передает его в порядке делопроизводства специалисту.
3.4.5. Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в исполнении муниципальной функции, и направляет заявителю решение об отказе.
3.4.6. Общий максимальный срок принятия решения о возможности исполнения муниципальной функции не может превышать 10-ти рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля исполнения по
исполнению муниципальной функции
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, по исполнению муниципальной функции и принятием решений осуществляется соответственно Главой Администрации поселения.
Должностное лицо, уполномоченное исполнять муниципальную функцию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, режимов ее осуществления. Подготовку документов, прием документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность, доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур, контроль соблюдения требований к составу документов, нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего
муниципальную функцию, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляющих (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления
- нарушение срока исполнения муниципальной функции
-требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами по исполнению муниципальной функции;
-отказ в исполнении муниципальной функции , если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
- отказ должностного лица Администрации поселения, исполняющего муниципальную функцию в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме
по адресу: 174423, Новгородская область, Валдайский район, п.Короцко, ул.Центральная, д.8а
по телефону/факсу: 8(81666)32-495
По адресу электронной почты Администрации Короцкого сельского поселения: korochko-22@ mail.ru
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интренет», официального сайта Администрации сельского поселения, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Прием заявителей в Администрации Короцкого сельского поселения осуществляет Глава поселения или его заместитель.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, или должностного лица, исполняющего муниципальную функцию , решение и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя- физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя- юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты ( при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях ( бездействии) органа местного самоуправления или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица, исполняющего муниципальную функцию.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию сельского поселения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации сельского поселения или должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушений срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация сельского поселения принимает одно из следующих решений ( Приложение № 4):
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения. исправления допущенных отпечаток и ошибок в выданных документах в результате исполнения муниципальной функции
-отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Жалоба, полученная в форме электронного документа, регистрируется в журнале учета входящих документов и подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные настоящим регламентом.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, изложенной в письменной форме.
Результат рассмотрения жалобы, полученной в электронном виде, может быть направлен заявителю на адрес электронной почты, указанный в жалобе в форме электронного документа.

5.7. Отказ может быть обжалован и в судебном порядке путем подачи заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод

 

Приложение

Дата создания материала: 09-03-2016. История изменений

Администрация Короцкого сельского поселения
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Факс: 8 (81666) 32-495
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.