6+
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Главная » Документы » Постановления » 2013 » О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охра- ны на территории Короцкого сельского поселения, порядок взаимоотношения муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны

О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охра- ны на территории Короцкого сельского поселения, порядок взаимоотношения муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны


526.5 Кб
скачать

11 от 26.03.2013

 

 


Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ КОРОЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26.03.2013 № 11
п.Короцко

О создании и организации
деятельности муниципальной
и добровольной пожарной охра-
ны на территории Короцкого
сельского поселения, порядок
взаимоотношения муниципальной
пожарной охраны с другими видами
пожарной охраны

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 24.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», Законом Новгородской области от 02.09.2011 № 1035-ОЗ «О реализации на территории области ФЗ «О добровольной пожарной охране», руководствуясь Уставом Короцкого сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности добровольной пожарной охраны.
2. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны.
3. Считать утратившим силу Постановление Администрации Короцкого сельского поселения от 28.06.2010 № 21«Об утверждении Положения о добровольной пожарной охране Короцкого сельского поселения».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Короцкой вестник» и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

 

 

Глава Короцкого
сельского поселения Ю.А.Арсланбеков


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Короцкого сельского поселения
от 26.03.2013 № 11

Положение
о деятельности добровольной пожарной охраны.
на территории Короцкого сельского поселения

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет общие требования к организации деятельно-сти добровольной пожарной охраны (далее ДПО) на территории Короцкого сельского поселения.
1.2. В своей деятельности ДПО руководствуется Конституцией Российской Феде-рации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и МЧС России, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. ДПО входит в состав районного гарнизона пожарной охраны. Привлечение ДПО к участию в тушении пожаров осуществляется на основании привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения по-жаров и проведения аварийно-спасательных работ и расписания выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения ава-рийно-спасательных работ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.4. Администрация Короцкого сельского поселения обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений по-жарной охраны, предусматривают систему правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлению ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим положением.
Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в тушении пожаров относится к пер-вичным мерам пожарной безопасности и является вопросом местного значения поселе-ний.

2. Организация деятельности ДПО

В населенных пунктах Короцкого сельского поселения численностью более 5 че-ловек могут быть созданы подразделения ДПО, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров на территории поселения.
ДПО Короцкого сельского поселения структурно входят в состав общественных объединений добровольной пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность на территории поселения и предназначены для проведения профилактических мероприятий по предупреждению и тушению пожаров в жилых домах и на объектах Короцкого сель-ского поселения
ДПО Короцкого сельского поселения осуществляют свою деятельность в соответ-ствии с Уставом общественного объединения добровольной пожарной охраны, в структу-ру которого входит.
Администрация Короцкого сельского поселения создает условия для организации ДПО на территории поселения, в том числе:
1) оказание содействия общественным объединениям добровольной пожарной охраны, осуществляющим свою деятельность на территории поселения, в привлечении жи


жителей Кьороцкого сельского поселения в члены ДПО, проведение агитацион-ной работы.
2) предоставление подразделению ДПО в долгосрочное безвозмездное пользование следующего имущества: здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей подразделений ДПО.
3) приобретение (изготовление) средств противопожарной пропаганды, агитации.

3. Меры материальной и социальной поддержки
добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охране

3.1 Добровольной пожарной охране предоставляются следующие льготы и меры поддержки:
льгота по уплате земельного налога: освобождение от уплаты земельного налога как для общественных объединений добровольной пожарной охраны в отношении зе-мельных участков, на которых расположено имущество добровольной пожарной охраны, так и для работников ДПО и добровольных пожарных;
льгота по уплате налога на имущество физических лиц: освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц работникам ДПО и добровольным пожарным в от-ношении принадлежащего им имущества, используемого общественными объединениями ДПО при осуществлении деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров и про-ведению аварийно-спасательных работ;
льгота по посещению учреждений, финансируемых за счет бюджета сельского по-селения: бесплатное посещение культурных мероприятий, финансируемых за счет бюдже-та сельского поселения;
обеспечение питанием членов добровольной пожарной охраны при тушении пожа-ров и проведения аварийно-спасательных работ в режиме чрезвычайной ситуации;

3.2. Материальное и моральное стимулирование деятельности
добровольных пожарных.

Установить следующие меры морального и материального стимулирования добро-вольных пожарных, принимающих на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории Ко-роцкого сельского поселения:
1. объявление Благодарности Главы Короцкого сельского поселения;
2. разовая денежная выплата в размере 1 минимального размера оплаты труда;
3. награждение ценными подарками;
4. награждение Почетной грамотой Главы Короцкого сельского поселения;
5. занесение в книгу Почета.
Финансирование мер морального и материального стимулирования добровольных пожарных осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете поселения на обеспечение мероприятий, носящих общественно-полезный характер.
В случае привлечения добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим осуществляется личное страхование доброволь-

ных пожарных за счет средств бюджета Короцкого сельского поселения на период исполнения ими обязанностей добровольных пожарных.

Руководители предприятий, организаций и учреждений могут за счет собственных средств предоставлять добровольным пожарным или работникам добровольной по-жарной охраны дополнительные гарантии и компенсации.

4. Заключительные положения

Применение мер материального и морального стимулирования добровольных по-жарных осуществляется на основании Распоряжения Главы Короцкого сельского поселе-ния.
Меры поддержки, предусмотренные настоящим положением, распространяются на граждан, зарегистрированных в реестре добровольных пожарных не менее одного года и привлекаемых к участию в профилактике и (или) тушению пожаров на территории Ко-роцкого сельского поселения в соответствии с заключенным между добровольным по-жарным и Администрацией поселения договором.

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации Короцко-госельского поселения от 26.03.2013 № 11

Положение
о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны
Короцкого сельского поселения.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет общие требования к организации деятельно-сти муниципальной пожарной охраны на территории Короцкого сельского поселения.
1.2. В своей деятельности муниципальная пожарная охрана руководствуется Кон-ституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, норматив-ными правовыми актами Новгородской области и МЧС России, муниципальными право-выми актами и настоящим Положением.
1.3. Муниципальная пожарная охрана входит в состав местного гарнизона пожар-ной охраны. Привлечение муниципальной пожарной охраны к тушению пожаров осу-ществляется на основании плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и расписания выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в по-рядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны.
Муниципальная пожарная охрана создается органом местного самоуправления Ко-роцкого сельского поселения на территории поселения. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотно-шений с другими видами пожарной охраны определяются Администрацией Короцкого сельского поселения.
Создание муниципальной пожарной охраны является правом поселения по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.
Деятельностью муниципальной пожарной охраны руководит начальник, назначае-мый Главой Короцкого сельского поселения.
Подразделение муниципальной пожарной охраны, созданное на территории посе-ления, находится в оперативном подчинении у начальника местного гарнизона пожарной охраны.
При создании на территории поселения двух и более муниципальных пожарных частей создается отряд для осуществления общего руководства муниципальной пожарной охраной.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на пра-ве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные права, может быть истцом и ответчиков в суде, арбитражном и третейском судах.

3. Основные задачи. Вопросы взаимодействия
Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:
-организация и осуществление профилактики пожаров;
-спасение людей и имущества при пожарах;
-организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

- организация выполнения и обеспечение пожарной безопасности объектов муни-ципальной собственности (в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения).
Муниципальная пожарная охрана для выполнения возложенных на нее задач взаи-модействует с:
-федеральной противопожарной службой;
-противопожарной службой области;
-ведомственной пожарной охраной;
-добровольной пожарной охраной;
-частной пожарной охраной.
При тушении пожаров подразделения муниципальной пожарной охраны могут комплектоваться членами добровольных пожарных дружин, созданных в населенных пунктах и на предприятиях.

4.Основные функции муниципальной пожарной охраны
Муниципальная пожарная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:
1) осуществляет совместно с заинтересованными организациями подготовки про-ектов муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности;
2) обеспечивает реализацию муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности;
3) разрабатывает и согласовывает с федеральной противопожарной службой МЧС России программы обучения населения и учащихся дошкольных образовательных учре-ждений мерам пожарной безопасности, осуществление контроля за качеством подготовки;
4) организует обучение работников муниципальных предприятий и населения му-ниципальных образований мерам пожарной безопасности;
5) проводит противопожарную пропаганду;
6) содействует деятельности добровольным пожарным;
7) организует связь с общественностью и средствами массовой информации по во-просам своей компетенции;
8) организует тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
9) организует привлечение организаций и общественных объединений к тушению пожаров;
10) проводит профессиональную подготовку личного состава муниципальной по-жарной охраны.
11) обеспечивает реализацию мер пожарной безопасности на объектах, являющих-ся муниципальной собственностью;
12) осуществляет контроль за соблюдением первичных мер пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности;
13) осуществление иных мероприятий по профилактике пожаров в соответствии с муниципальными правовыми актами.

5. Права муниципальной пожарной охраны:
Муниципальная пожарная охрана в установленной сфере деятельности имеет пра-во:
1) запрашивать у органов местного самоуправления, населения сведения и доку-менты по вопросам пожарной безопасности;
2) в случае необходимости использовать дополнительно при тушении пожаров имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием в установлен-ном порядке вопросов, связанных с их использованием;
3) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой инфор-мации муниципальных образований для информирования населения о пожарах;
4) ограничивать или запрещать доступ транспорта и пешеходов к местам пожаров.

6.Личный состав
Личный состав муниципальной пожарной охраны включает в себя:
1) Руководящий состав муниципальной пожарной охраны (отряда, части);
2) Рядовой состав муниципальной пожарной охраны (отряда, части).
Работниками муниципальной пожарной охраны могут быть граждане Российской Федерации, проживающие в населенном пункте, где создается муниципальная пожарная часть, не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав муници-пальной пожарной охраны.
Граждане для участия в отборе для приема на работу подают начальнику муници-пальной пожарной охраны письменное заявление с приложением справки о состоянии здоровья.
По результатам рассмотрения заявлений принимается одно из решений:
1) принять гражданина в муниципальную пожарную охрану;
2) включить гражданина в резерв на прием в муниципальную пожарную охрану (при отсутствии потребности на момент подачи заявления);
3) отказать гражданину в приеме в муниципальную пожарную охрану.
Решение о принятии гражданина в муниципальную пожарную охрану оформляется приказом начальника муниципальной пожарной охраны (отряда, части).
Увольнение гражданина из числа работников муниципальной пожарной охраны производится в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации.
Гражданин, уволенный из числа работников муниципальной пожарной охраны, утрачивает предоставляемые ему настоящим Положением права и льготы с момента увольнения.
Повторное принятие гражданина в муниципальную пожарную охрану проводится на общих основаниях.
Права, обязанности и социальные гарантии работников муниципальной пожарной охраны определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта и муниципального образования.

7. Финансовое и материально-техническое обеспечение
служб пожарной безопасности
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муни-ципального образования, является расходным обязательством муниципального образова-ния.

8. Порядок создания муниципальной пожарной охраны
Численный состав муниципальных пожарных частей утверждается главой админи-страции Короцкого сельского поселения по согласованию с территориальным органом федеральной противопожарной службы МЧС России, в пределах средств, предусмотрен-ных на содержание муниципальной пожарной охраны.
Порядок организации, реорганизации, ликвидации подразделений муниципальной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным со-ставом устанавливаются органами местного самоуправления применительно к норматив-ным актам МЧС России и в соответствии с Гражданским и Трудовым кодексами Россий-ской Федерации.
Созданные муниципальные пожарные части проходят регистрацию в федеральной противопожарной службе и подлежат лицензированию в установленном законом порядке.


Федеральная противопожарная служба МЧС России осуществляет координацию и контроль деятельности муниципальной пожарной охраны
Дежурство работников муниципальной пожарной охраны осуществляется в муни-ципальных пожарных частях в соответствии с графиком, утвержденным начальником му-ниципальной пожарной охраны.
Выезд муниципальной пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их лик-видации осуществляется в обязательном порядке и на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Профессиональная подготовка работников
муниципальной пожарной охраны
Требования к квалификации руководящего состава подразделений муниципальной пожарной охраны регламентируются постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 апреля 2004 года № 51 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
Работники муниципальной пожарной охраны, принятые на работу, проходят спе-циальное первоначальное обучение по «Программе подготовки личного состава подразделений противопожарной службы МЧС России» с выдачей им свидетельств установленного образца.
Последующая подготовка работников муниципальной пожарной охраны осуществляется начальником муниципальной пожарной части в рабочее время по программам, согласованным с федеральной противопожарной службой МЧС России.

10. Оплата труда
Оплата труда работников муниципальной пожарной охраны определяется исходя из утвержденного штатного расписания, в соответствии с установленными должностными окладами и стимулирующими выплатами, определенными в коллективном договоре и индивидуальном трудовом договоре.

11. Обязанности работника муниципальной пожарной охраны
Обязанности работников муниципальной пожарной охраны определяются их функциональными обязанностями.
Работник муниципальной пожарной охраны обязан:
1) знать, соблюдать требования правил пожарной безопасности;
2) следить за готовностью и исправностью пожарной техники, состоянием источ-ников противопожарного водоснабжения, пожарно-технического вооружения и инвента-ря, первичных средств пожаротушения;
3) знать и выполнять свои обязанности по табелю боевого расчета;
4) повышать свои профессиональные навыки самостоятельно и на занятиях по профессиональной подготовке, предусмотренных программой подготовки;
5) вести разъяснительную работу среди населения, работников организаций о ме-рах пожарной безопасности;
6) при необходимости осуществлять дежурство в подразделениях государственной противопожарной службы в соответствии с утвержденными графиками.

12. Права работника муниципальной пожарной охраны
Работник муниципальной пожарной охраны при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право при тушении пожаров пользоваться беспрепятственно и безвозмездно средствами тушения пожаров и связи предприятий (организаций).

 

13. Обязанности начальника муниципальной пожарной части
Начальник муниципальной пожарной части обязан:
1) осуществлять повседневное руководство муниципальной пожарной частью;
2) обеспечивать постоянную боевую готовность личного состава, пожарной техни-ки, пожарно-технического вооружения, первичных средств пожаротушения, имеющихся на вооружении пожарной части;
3) организовывать и проводить занятия по профессиональной подготовке, повы-шать профессиональный уровень личного состава части;
4) информировать органы местного самоуправления и местный орган надзорной деятельности о состоянии пожарной безопасности на территории населенного пункта или в организации;
5) руководить тушением пожара при его возникновении до прибытия подразделе-ний государственной противопожарной службы;
6) оказывать практическую помощь в организации и работе дружин юных пожар-ных;
7) контролировать выполнение решений органов местного самоуправления, прика-зов руководителей организаций по вопросам пожарной безопасности.
На период временного отсутствия начальника муниципальной пожарной части ис-полняющим его обязанности назначается наиболее подготовленный работник муници-пальной пожарной части.

14. Права начальника муниципальной пожарной части
Начальник муниципальной пожарной части при осуществлении возложенных на него обязанностей имеет право:
1) вносить на рассмотрение главы администрации поселения, руководителя пред-приятия предложения по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов му-ниципального образования и организаций, а также укрепления материально-технической базы части;
2) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информа-ции муниципального образования для информирования населения по вопросам пожарной безопасности;
3) устанавливать распорядок дня дежурного караула, по согласованию с начальни-ком местного гарнизона пожарной охраны;
4) вносить предложения в органы местного самоуправления о поощрении работни-ков при тушении пожаров или внесших значительный вклад в укрепление пожарной без-опасности;
5) проверять в установленном порядке несение караульной службы личным соста-вом части;
6) отстранять работников от несения караульной службы за нарушение дисципли-ны и правил охраны труда.

 

 

Дата создания материала: 22-09-2015. История изменений

Администрация Короцкого сельского поселения
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Факс: 8 (81666) 32-495
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.