6+
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Главная » Документы » Постановления » 2017 » О регистрации Устава территориального общественного самоуправления «Короцко»

О регистрации Устава территориального общественного самоуправления «Короцко»


533 Кб
скачать

49 от 24.03.2017

 

 

 

 


Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ КОРОЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24.03.2017 года № 49
п.Короцко

О регистрации Устава
территориального общественного
самоуправления «Короцко»


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Короцкого сельского поселения, решением Совета депутатов Короцкого сельского поселения от «21» октября 2016 №58 «Об ут-верждении Положения о порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления и ведении Реестра уставов территориального общественного самоуправления на территории Короцкого сельского поселения», администрация Короцкого сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Зарегистрировать Устав Территориального общественного самоуправления «Короцко» на территории Короцкого сельского поселения, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Короцкой вестник», разместить на официальном сайте администрации Короцкого сельского поселения.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава короцкого сельского поселения Л.В. Степанова

 

 

 

 

Приложение
к постановлению администрации
Короцкого сельского поселения
от 24.03.2017 г. № 49

 

Зарегистрировано"                                                                                 Утвержден
_____________/________________/                                Протоколом собрания
"__" _____________________ г.                                              граждан «____»_____________2016г
Регистрационный номер _______ 
глава Администрации Короцкого                                          Председатель собрания
сельского поселения _______________________                _____________________/_______________/
   Инициалы, фамилия                           (подпись) 

Устав
Территориального общественного самоуправления
«Короцко»

1. Общие положения
1.1. Местный орган общественной самодеятельности территориальное общественное самоуправление «Короцко» (далее – ТОС) является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ ТОС по месту их создания.
ТОС создано по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом. ТОС не имеет над собой вышестоящих органов и организаций.
1.2. Правовую основу осуществления ТОС в деревня Короцко составляют Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об общественных объединениях", Устав деревня Короцко, Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в деревня Короцко (далее - Положение о ТОС), настоящий устав ТОС.
1.3. Полное наименование: территориальное общественное самоуправление «Короцко» . Сокращенное наименование: ТОС «Короцко».
1.4. ТОС осуществляет свою деятельность в пределах следующей территории: деревня Короцко, Короцкого сельского поселения.
1.5. ТОС считается учрежденным с момента регистрации настоящего устава администрацией Короцкого сельского поселения Валдайского муниципального района .
1.6. В осуществлении ТОС вправе принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
1.7. Местонахождение ТОС: 175423, Новгородская область, Валдайский район, Короцкое сельское поселения, д. Короцко.

 


2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС
2.1. Основной целью ТОС является самоорганизация граждан по месту их жительства на территории, указанной в пункте 1.4 настоящего Устава, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2.2. Задачами ТОС являются:
1) решение различных социально-бытовых потребностей жителей ТОС;
2) защита прав и законных интересов жителей ТОС;
3) информирование населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления деревня Короцко и органов ТОС;
4) представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления деревня Короцко.
2.3. Формами осуществления деятельности ТОС являются:
1) проведение собраний граждан;
2) представительство интересов жителей в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
3) обеспечение исполнений решений принятых на Собрании граждан;
4) внесение проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления деревня Короцко.
2.4. ТОС для реализации своих целей и задач вправе осуществлять следующие направления деятельности:
1) участие в разработке, принятия и реализации планов и программ развития соответствующей территории с учетом программы комплексного социально-экономического развития Короцкого сельского поселения;
2) содействие правоохранительными органами в поддержании общественного порядка
2) подготовка и внесение в установленном порядке предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития Короцкого сельского поселения;
3) внесение в органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения предложений, касающихся работы организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного значения;
4) общественный контроль за уборкой территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по управлению жилищным фондом;
5) участие в работах по благоустройству соответствующей территории;
6) организация культурно-просветительной, спортивно-массовой работы среди жителей соответствующей территории;
7) работа с детьми и подростками, организация отдыха детей в каникулярное время, организация детских клубов на соответствующей территории;
8) информирование населения о решениях органов и должностных лиц местного самоуправления Короцкого сельского поселения, принятых по предложению или при участии ТОС;
9) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Положением о ТОС, настоящим уставом ТОС, решениями собраний граждан, договорами между органом ТОС и органами местного самоуправления деревня Короцко;

 


10) содействие в проведении мероприятий санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;
12) поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры.
Наряду с перечисленными направлениями деятельности ТОС могут быть отнесены и другие вопросы, в том числ5 переданные ему органом местного самоуправления и добровольно взятые на себя ТОС в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.
3. Органы ТОС
3.1. Собрание граждан - высший орган управления.
3.2. Совет – постоянно действующий руководящий орган.
3.3. Председатель – единоличный исполнительный орган.
3.4. Ревизор.
3.5. Органы ТОС обязаны:
1) учитывать мнение населения при принятии решений;
2) не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед населением соответствующей территории на Собрании граждан;
3) ежегодно представлять в администрацию Короцкого сельского поселения отчет о деятельности органа ТОС;
4) организовывать прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимать по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

4. Порядок проведения собраний, полномочия,
порядок принятия решений
4.1. Собрание граждан является высшим органом управления ТОС. Собрание граждан может созываться Советом, Ревизором, Председателем или инициативными группами граждан, проживающих на соответствующей территории, по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 10 процентов от числа жителей соответствующей территории.
4.2. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4.3. Инициатор проведения Собрания граждан не менее чем за две недели извещает жителей территории, на которой назначено проведение собрания о дате, месте проведения собрания, а также вопросах, которые выносятся на обсуждение населения.
4.4. Представители органов администрации Короцкого сельского поселения вправе присутствовать на собрании граждан.
4.5. К исключительной компетенции Собрания граждан относятся вопросы:
1) определение приоритетных направлений деятельности ТОС, принципов формирования и использования имущества;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) установление структуры органов ТОС, избрание органов ТОС: Совета, Председателя, Ревизора и досрочное прекращение их полномочий;
4) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
5) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС: Председателя, Ревизора;
6) принятие решения о реорганизации и ликвидации ТОС.
4.6. Решения Собрания граждан принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих участников собрания. Решения по вопросам исключительной компетенции Собрания граждан принимаются квалифицированным числом в 2/3 голосов присутствующих на Собрании граждан.
Решения Собрания граждан оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до жителей ТОС, администрации Короцкого сельского поселения.

5. Порядок формирования, компетенция и прекращения полномочий Совета
5.1. Для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач ТОС в период между собраниями избирается орган ТОС - Совет. Совет является постоянно действующим руководящим органом.
5.2. Избрание Совета проводится путем открытого голосования квалифицированным числом в 2/3 голосов присутствующих на собрании граждан.
5.3. Совет избирается собранием граждан сроком полномочий на 5 лет, в количестве 3 чел.
С момента избрания нового состава Совета полномочия прежнего состава Совета прекращаются.
5.4. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) принятия решения Совета о самороспуске;
2) принятия соответствующего решения собранием граждан, в том числе в случае нарушения Советом законодательства, муниципальных правовых актов, настоящего устава;
5.5. Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) отставки по собственному желанию;
2) смерти;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) смены места жительства, если новое место жительства не входит в границы территории, на которой осуществляется ТОС;
6) принятия соответствующего решения собранием граждан, в том числе в случае нарушения членом Совета действующего законодательства, муниципальных правовых актов, настоящего устава;
5.6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета или его члена собрание граждан избирает Совет в новом составе или нового его члена.
5.7. Полномочия Совета:
1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в отношениях с органами местного самоуправления деревня Короцко, организациями независимо от форм собственности;
2) обеспечивает исполнение решений, принятых на Собраниях граждан;
3) обеспечивает осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договоров между органами ТОС и органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения;
4) вносит в органы местного самоуправления Короцкого сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
5) решает иные вопросы по поручению Собрания граждан.
5.8. Совет вправе:
1) созывать Собрания граждан для обсуждения инициатив по вопросам местного значения на территории ТОС;
2) выявлять мнение населения ТОС и проводить опросы по вопросам его жизнедеятельности;
3) свободно распространять информацию о своей деятельности;
4) осуществлять общественный контроль за уборкой территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по управлению жилищным фондом;
5) участвовать в работах по благоустройству соответствующей территории;
6) организовывать культурно-просветительную, спортивно-массовую работу среди жителей соответствующей территории;
7) организовывать работу с детьми и подростками, организовывать отдых детей в каникулярное время, работу детских клубов на соответствующей территории;
8) иные полномочия, предусмотренные законодательством, Положением о ТОС настоящим уставом ТОС, решениями Собраний граждан, договором между Советом и органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения.
5.9. Основной формой работы Совета являются его заседания.
5.10. Заседания Совета созываются Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее одной трети членов Совета ТОС от общего числа его членов, а также Председателем.
5.11. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Совета.
5.12. О времени созыва и месте проведения заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, Председатель сообщает членам Совета и доводит до сведения населения ТОС не менее чем за 10 дней до заседания.
5.13. По вопросам, вносимым на заседание Совета, принимается решение. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов Совета.
5.14. Во время заседания ведется протокол. Протокол подписывается Председателем и двумя членами Совета.
5.15. Решения Совета в течение 10 дней со дня принятия доводятся до сведения населения ТОС и администрации Короцкого сельского поселения.

6. Председатель ТОС, порядок избрания и компетенция
6.1. Председатель является единоличным исполнительным органом ТОС. Председатель избирается Собранием граждан, квалифицированным большинством в 2\3 голосов от числа присутствующих на Собрании граждан. Председатель избирается на срок полномочий Совета.
6.2. Полномочия Председателя:
• без доверенности действует от имени ТОС;
• руководит работой Совета, входит в состав Совета по должности;
- представляет ТОС в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных учреждениях, предприятиях и организациях;
- открывает в банках расчетные и иные счета;
• выдает доверенности;
• распоряжается имуществом ТОС в соответствии с настоящим уставом и в порядке, определенном Собранием граждан;
• заключает договоры, контракты и соглашения от имени ТОС;
• представляет на утверждение Собранию граждан ежегодный отчет о деятельности Совета;
• координирует деятельность ТОС, обеспечивает реализацию программ, проектов, планов, а также организует и контролирует исполнение решений Собрания граждан и Совета и свои собственные;
• организует и обеспечивает учет участников ТОС;
6.3. Председатель вправе принимать решения по другим вопросам деятельности ТОС, в соответствии с уставом, не относящиеся к исключительной компетенции других органов ТОС.
7. Ревизор, порядок избрания и компетенция
7.1.Ревизор избирается Собранием граждан квалифицированным большинством в 2\3 голосов от числа присутствующих на Собрании граждан, сроком полномочий на года для проверки финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой ТОС.
7.2.Ревизор обязан ежегодно осуществлять проверку финансово-хозяйственной деятельности ТОС и представлять свой отчет Собранию граждан.
7.3.Ревизор в праве в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности ТОС.
7.4.Ревизор подотчетен в своей деятельности Собранию граждан.
7.5.Ревизор не может входить в состав других выборных органов управления ТОС.
8. Источники формирования имущества, порядок использования
8.1. ТОС может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество
культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции,
другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения
деятельности ТОС, указанной в его уставе. В собственности ТОС могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств ТОС в соответствии с его уставными целями.
8.2. Имущество ТОС формируется на основе:
• добровольных взносов и пожертвований;
• поступлений от проводимых в соответствии с уставом ТОС лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
• доходов от предпринимательской деятельности;
• гражданско-правовых сделок;
• внешнеэкономической деятельности;
• других не запрещенных законом поступлений.

8.3. ТОС может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых он создан, и
соответствующую этим целям. ТОС может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые ТОС хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации. Доходы от предпринимательской деятельности ТОС не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах.
8.4. ТОС может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

9. Обязанности ТОС
9.1. Соблюдать при осуществлении своей деятельности Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также положения, предусмотренные настоящим Уставом;
9.2.Ежегодно публиковать отчет об использовании имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
9.3. Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации ТОС, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях ТОС в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
9.4. Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц ТОС, а также годовые и квартальные отчёты о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в налоговые органы;
9.5. Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые ТОС мероприятия;
9.6. Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью ТОС в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
9.7. Информировать орган, принявший решение о государственной регистрации ТОС, об изменении сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, в течение трёх дней с момента таких изменений;
9.8. Выполнять иные требования и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для общественных объединений.
10. Порядок внесения изменений и дополнений в устав ТОС
10.1. Изменения и дополнения в настоящий устав принимаются решением Собрания граждан путем открытого голосования квалифицированным большинством в 2\3 голосов от числа присутствующих на Собрании граждан.
10.2. Изменения и дополнения в настоящий устав подлежат регистрации в установленном законом порядке.

11. Прекращение деятельности ТОС
11.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация ТОС принимаются 2\3 голосов от общего числа
присутствующих на Собрании граждан, либо судом по основаниям, предусмотренным
действующим законодательством.
11.2. Реорганизация ТОС (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Собрания граждан и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Имущество ТОС переходит после её реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
11.3. Ликвидация ТОС осуществляется по решению Собрания граждан либо судом по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
11.4. Собранием граждан избирается ликвидационная комиссия (ликвидатор) и устанавливается порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия в установленном законом порядке составляет промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс, которые утверждаются Собранием граждан ТОС. Ликвидация ТОС считается завершенной, а ТОС прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11.5. Имущество, оставшееся в результате ликвидации ТОС после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, либо на цели, определяемые решением Собрания граждан, а в спорных случаях - решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
11.6. При реорганизации или ликвидации Организации все документы передаются в соответствии с действующим законодательством правопреемнику.
11.7. Реорганизация или ликвидация подлежат государственной регистрации в
установленном законом порядке.

 

Дата создания: 30-03-2017
Администрация Короцкого сельского поселения
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Факс: 8 (81666) 32-495
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.