Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был определён новый порядок осуществления местного самоуправления на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
В соответствии со ст.85 данного закона "Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона" в целях организации местного самоуправления и обеспечения реализации положений данного закона был издан областной закон № 371-ОЗ от 22.12.2004 года «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территорий Валдайского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений и определении административных центров», который установил границы и определил статус и административный центр Короцкого сельского поселения.
С 1 января 2006 года вступил в силу областной закон № 559-ОЗ от 11.11.2005 года "Об административно-территориальном устройстве Новгородской области", согласно которого территория Короцкого сельского поселения считается преобразованной новой административно-территориальной единицей; сельсоветы упразднены. Территория Короцкого сельского поселения входит в состав территории Валдайского муниципального района. В состав поселения входят: пос. Короцко – административный центр поселения, деревни Бор, Гагрино, Ельчино, Короцко,Миронушка, Полосы,Середея, Глебово.
Во исполнение ч.3 ст.34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" был принят областной закон от 10 марта 2005 года № 428-03 "Об установлении наименований органов местного самоуправления Новгородской области" согласно которого были установлены наименования представительных органов Короцкого сельского поселения:
Порядок выборов депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований – поселений был установлен в соответствии с областным законом от 30.06.2003 № 170-03 "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Новгородской области", с учетом требований областных законов, принятых в целях обеспечения подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований-поселений.
В целях реализации положений п.2 ч.1 ст.85 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" был принят областной закон от 14 марта 2005 года № 440-ОЗ 03 "Об определении даты выборов депутатов представительных органов и глав вновь образованных муниципальных образований Новгородской области" на основании которого Новгородская областная Дума приняла постановление от 27.07.2005 № 1137-Ш ОД "О назначении выборов депутатов представительных органов и глав вновь образованных муниципальных образовании Новгородской области" и была определена дата выборов на 9 октября 2005 года.
9 октября 2005 года состоялись выборы депутатов представительного органа и Главы Короцкого сельского поселения. Число депутатов и срок полномочий представительных органов Короцкого сельского поселения были установлены в соответствии с областным законом от 10.03.2005 № 434 - 03 "Об установлении численности и сроков полномочий представительных органов вновь образованных муниципальных образований - поселений". Всего было избрано 7 депутатов, срок их полномочий – 5 лет. Этим же законом определяется и пятилетний срок полномочий Главы вновь образованного Короцкого сельского поселения, а согласно п.3 ст. 2 областного закона от 30 мая 2005 г. № 475-03 "Об установлении порядка избрания глав вновь образованных муниципальных образований - поселений на первый срок их полномочий и установлении статуса указанной должности в структуре органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований - поселений" и п.6 ст.24 Устава Короцкого сельского поселения Глава Короцкого сельского поселения является одновременно Главой Администрации Короцкого сельского поселения и Председателем Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
Таким образом, структуру органов местного самоуправления Короцкого сельского поселения образуют:
- высшее должностное лицо Короцкого сельского поселения - Глава Короцкого сельского поселения. Он избирается населением Короцкого сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним областным законом. Глава вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, дата вступления в должность назначается Советом депутатов Короцкого сельского поселения. Вновь избранный Глава принимает присягу, утверждённую Советом депутатов. Полномочия действующего Главы прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы, подотчётен и подконтролен Глава населению и Совету депутатов.
- представительный орган Короцкого сельского поселения - Совет депутатов сельского поселения. Совет избирается населением Короцкого сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, Совет депутатов Короцкого сельского поселения обладает правами юридического лица.
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Короцкого сельского поселения - Администрация Короцкого сельского поселения. Администрация является юридическим лицом, её структура утверждается Советом депутатов по представлению Главы Администрации.
Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для общественно-политического, социально-экономического и культурного развития Короцкого сельского поселения. Для решения этой задачи органы местного самоуправления наделены рядом полномочий. К исключительной компетенции ( I ) и полномочиям ( II ) Совета депутатов относится:
I.
1. принятие Устава Короцкого сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2. утверждение местного бюджета и отчёта об его исполнении;
3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
4. принятие планов и программ развития Короцкого сельского поселения, утверждение отчётов об их исполнении;
5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а так же об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8. определение порядка участия Короцкого сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9. контроль за исполнением Администрацией Короцкого сельского поселения и Главой Короцкого сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
II.
1. принятие решения о проведении местного референдума;
2. назначение в соответствии с Уставом Короцкого сельского поселения публичных слушаний и опросов граждан, а так же определение порядка таких опросов;
3. назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4. принятие предусмотренных Уставом Короцкого сельского поселения решений, связанных с изменением границ Короцкого сельского поселения, а так же с преобразованием Короцкого сельского поселения;
5. утверждение структуры местной администрации по представлению Главы Короцкого сельского поселения, принятие положения об администрации Короцкого сельского поселения;
6. определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах Короцкого сельского поселения для муниципальных нужд;
7. утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки территории Короцкого сельского поселения;
8. определение порядка формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
9. принятие решения о привлечении жителей Короцкого сельского поселения к выполнению на добровольной основе социально значимым для Короцкого сельского поселения работам (в том числе дежурствам) в целях решения следующих вопросов местного значения:
а) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Короцкого сельского поселения;
б) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Короцкого сельского поселения;
в) организация обустройства мест массового отдыха населения;
г) организация благоустройства и озеленения территории Короцкого сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов Короцкого сельского поселения;
д) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Короцкого сельского поселения.
К выполнению данных работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Короцкого сельского поселения в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность значимых работ не может составлять более четырёх часов подряд.
10. иные полномочия определённые федеральными и областными законами.
Глава Короцкого сельского поселения, в качестве высшего должностного лица Короцкого сельского поселения:
1. представляет Короцкого сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Короцкого сельского поселения;
2. подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Короцкого сельского поселения;
3. издаёт в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4. вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Короцкого сельского поселения.
Глава Короцкого сельского поселения осуществляет следующие полномочия в качестве председателя Совета депутатов Короцкого сельского поселения:
1. входит в состав Совета депутатов Короцкого сельского поселения и председательствует на его заседаниях;
2. представляет Совет депутатов Короцкого сельского поселения в отношениях с населением, органами и выборными лицами территориального общественного самоуправления, организациями;
3. созывает заседания Совета депутатов Короцкого сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты решений Совета депутатов Короцкого сельского поселения;
4. осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов Короцкого сельского поселения;
5. ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов Короцкого сельского поселения;
6. оказывает содействие депутатам в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
Глава Короцкого сельского поселения возглавляет администрацию Короцкого сельского поселения и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Глава Короцкого сельского поселения:
1. вносит в Совет Короцкого сельского поселения проект бюджета Короцкого сельского поселения и представляет отчет о его исполнении;
2. обеспечивает работу и внесение на рассмотрение Совета депутатов Короцкого сельского поселения проектов планов, программ социально-экономического развития поселения, предложений по введению местных налогов, сборов;
3. разрабатывает структуру Администрации Короцкого сельского поселения и представляет ее на утверждение Совета депутатов Короцкого сельского поселения;
4. назначает на должность и освобождает работников Администрации Короцкого сельского поселения;
5. организует исполнение бюджета Короцкого сельского поселения.
К полномочиям Администрации Короцкого сельского поселения относятся:
Администрация Короцкого сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1. решает вопросы местного значения Короцкого сельского поселения;
2. исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органами местного самоуправления Короцкого сельского поселения, федеральными и областными законами;
3. разрабатывает и организует реализацию концепций, планов и программ развития Короцкого сельского поселения, утвержденных Советом депутатов Короцкого сельского поселения;
4. разрабатывает проект бюджета Короцкого сельского поселения;
5. исполняет бюджет Короцкого сельского поселения;
6. контролирует использование территорий и инфраструктуры Короцкого сельского поселения;
7. управляет муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
8. осуществляет иные полномочия, определенные федеральными и областными законами, действующим Уставом.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.