6+
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2015 » Об утверждении административ-ного регламента по предоставле-нию муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участ-ка»

Об утверждении административ-ного регламента по предоставле-нию муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участ-ка»


617.5 Кб
скачать

Утв. пост. № 130 от 09.11.2015

Приложения

 

Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ КОРОЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 09.11.2015 № 130
п.Короцко


Об утверждении административ-ного регламента по предоставле-нию муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участ-ка»

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Администрация Короцкого сельс
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».
2. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации Короцкого сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» .

Глава Короцкого сельского поселения Л.В. Сте-панова

 


Утвержден
постановлением администрации
Короцкого сельского поселения
от « 09 » ноября 2015 года № 130


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛА-СОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного уча-стка» (далее Административный регламент), является регулирование отношений, возникающих между Администрацией Короцкого сельского поселения, физическими и юридическими лицами (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) при предоставлении муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков.

1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имею-щие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их зая-вителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полно-мочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения администрации Короцкого сельского поселения (далее – администрация):
Почтовый адрес администрации:
175423, Новгородская область,
Валдайский район,
пос. Короцко, ул. Центральная, д. 8а
Телефон/факс:8 (81666) 32-370, 32-495
Адрес электронной почты: korochko_22@mail.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8 (81666) 32-370.
Адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – Интернет-сайт): http://korockoadm.ru/.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://pgu.nov.ru.
Место нахождения офиса многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключено соглашение о взаимодействии (далее - МФЦ):Почтовый адрес МФЦ:175400 Новгородская область, Валдайский район, г. Валдай , ул. Гагарина, д. 12/2
Телефон/факс МФЦ: тел. (816-66) 21-819)
Адрес электронной почты МФЦ: mfc53.novreg.ru

График работы Уполномоченного органа:

Понедельник 8.30-14.30
Вторник 8.30- 17.30
Среда 8.30- 17.30
Четверг 8.30- 17.30
Пятница 8.30-17.30
Суббота 9.00-15.00
Воскресенье выходной
Предпраздничные дни выходной

1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услу-ги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях администрации, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на официальном сайте администрации, МФЦ:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Админи-стративный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах администрации, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте администрации, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется спе-циалистами администрации, ответственными за информирование.
Специалисты администрации, ответственные за информирование, определяются должностными ин-струкциями специалистов администрации, которые размещаются на официальном Интернет-сайте и на ин-формационном стенде администрации.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по сле-дующим вопросам:
место нахождения администрации, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие администрации, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы администрации, МФЦ;
адресе Интернет-сайтов администрации, МФЦ;
адресе электронной почты администрации, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, на-стоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового ак-та);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муници-пальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности администрации, в соответствии с Федеральным законом от 9 фев-раля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами администрации (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, по-средством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информи-рования.
1.3.6.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответст-венными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предостав-ления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотруд-ников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за ин-формирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявите-лю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование администрации.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля ре-чи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окру-жающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце ин-формирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечис-лить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.6.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчест-ва, номера телефона исполнителя и подписывается Главой Короцкого сельского поселения или лицом, его замещающим.
1.3.6.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств мас-совой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирова-ние, по радио и телевидению согласовываются с Главой Короцкого сельского поселения.
1.3.6.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информацион-ных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административно-го регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области;
на информационных стендах администрации, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги – муниципальная услуга «Предварительное согласование предоставления земельного участка» (далее муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией Короцкого сельского поселения.
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муници-пальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, на инфор-мационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организа-ции, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.3 Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Уполномоченный орган предоставляет муниципальную услугу в течение 30 (тридцати) дней со дня подачи заявления и документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются сле-дующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом РФ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 4147, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410, Собрание законода-тельства Российской Федерации, 03.12.2001, N 49, ст. 4552, Собрание законодательства Российской Федерации, 25.12.2006, N 289);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимо-сти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного ко-декса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государст-венных и муниципальных услуг» ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
Областным законом от 27.04.2015 № 763-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области» ("Новгородские ведомости" (официальный выпуск), N 25, 12.12.2011);
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и ор-ганов государственной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нор-мативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области, муниципальными правовыми актами Валдайского муниципального района, Короцкого сельского поселения.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходи-мыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предос-тавления

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление о предоставлении земель-ного участка в собственность, в пользование на условиях аренды, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование по форме указанной в Приложении №3 к настоящему Административному рег-ламенту.
2.6.2. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) для физических лиц:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с за-явлением обращается представитель заявителя;
согласие на обработку персональных данных (Приложение № 6 к настоящему административному регламенту);
документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобре-тение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть пред-ставлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок пред-стоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) для юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного само-управления):
копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобре-тение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть пред-ставлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок пред-стоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического ли-ца в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является ино-странное юридическое лицо;
подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предос-тавлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородниче-ства или садоводства;
3) для индивидуальных предпринимателей:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося индивидуальным предпри-нимателем либо личность представителя;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобре-тение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть пред-ставлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок пред-стоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
2.6.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) для физических лиц:
выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом зе-мельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровая выписка о земельном участке;
2) для юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного само-управления):
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государст-венного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом зе-мельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровая выписка о земельном участке;
3) для индивидуальных предпринимателей:
копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или вы-писка из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом зе-мельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровая выписка о земельном участке.
2.6.4. По своему желанию заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении муниципальной услуги.
2.6.5. Копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в установленном порядке при наличии оригиналов. Ответственность за достоверность представляемых све-дений возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с норма-тивными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые нахо-дятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. В случае если заявителем не представлен самостоятельно кадастровый паспорт земельного участка, то по каналам межведомственного взаимодействия специалист Уполномоченного органа запраши-вает его в Валдайском отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, по Новгородской области (управление Росреестра по Новгородской области) (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
2.7.2. В случае, если заявителем не представлены копии свидетельства о государственной регистра-ции физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимате-лей), свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся зая-вителем, то Уполномоченный орган через официальный сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети Интернет запрашивает выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, в электронной форме.
2.7.3. В случае если заявителем не представлен самостоятельно выписки из ЕГРП о правах на зда-ние, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсут-ствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, со-оружения, то по каналам межведомственного взаимодействия специалист Уполномоченного органа запра-шивает его в Валдайском отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (управление Росреестра по Новгородской области) (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
2.7.4. В случае если заявителем не представлен самостоятельно выписки из ЕГРП о правах на при-обретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зареги-стрированных правах на указанный земельный участок, то по каналам межведомственного взаимодействия специалист Уполномоченного органа запрашивает его в Валдайском отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (управление Росреестра по Новгородской области) (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
2.7.5. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заяви-телю в предоставлении услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуще-ствление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возни-кающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предостав-ляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и ор-ганизаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными пра-вовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Административного рег-ламента;
3) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям подпункта 2.6.2. настоя-щего Административного регламента;
4) представление документов ненадлежащим лицом;
5) изъятие земельных участков из оборота;
6) резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
7) отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком.
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться в Уполномоченный орган за получением муни-ципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предос-тавлении муниципальной услуги.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Не имеется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взи-маемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являют-ся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Не имеются.\
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муници-пальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муници-пальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставле-нии муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут;
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, пре-доставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении ре-зультата предоставления таких услуг устанавливается регламентом работы организаций, указанных в При-ложении №1 к настоящему Административному регламенту.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услу-ги
2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в Уполномоченном органе.
2.15.2. Регистрация принятых документов производится в соответствующем жур-нале. На заявлении проставляется отметка с указанием даты приема и входящего номера регистрации.
2.15.3. Прием и регистрация запроса о предоставлении услуги в электронной фор-ме обеспечивается при помощи региональной государственной информационной систе-мы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» (при наличии технической возможности).

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визу-альной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муни-ципальной услуги
2.16.1. Рабочие кабинеты Уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьюте-ром с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.4. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть макси-мально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказы-вается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муници-пальной услуги наравне с другими лицами. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продол-жительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре пре-доставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, по-зволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, обще-доступных местах, на стендах в Администрации муниципального района.
2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации муниципального района.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной ус-луги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особен-ности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для полу-чения муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информацион-ной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» при на-личии технической возможности.
2.18.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муници-пальной услуги может осуществляться в МФЦ (приложение №1 к настоящему Административному регла-менту) на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией Валдайского муниципального района и государственным областным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.18.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифициро-ванной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обра-щении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информацион-ной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) пре-доставления такой услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИО-НАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги Уполномоченным органом включает в се-бя следующие административные процедуры:
1) прием заявления от заявителя Уполномоченным органом;
2) рассмотрение заявления в Уполномоченном органе;
3) рассмотрение заявления в Отделе и возврат заявления заявителю;
4) подготовка решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок – схеме, представлен-ной в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Административная процедура - приём заявления от заявителя Уполномоченным органом
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту), поступившего в Уполномоченный орган от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме, либо с использованием региональной государственной ин-формационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской облас-ти» (при наличии технической возможности), является обращение заявителя в Уполномоченный орган с заявлением и предоставлением документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается в Уполномоченный орган на имя Главы администрации Короцкого сельского поселения.
3.2.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в соответствующем журнале.
3.2.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 25 (двадцати пяти) минут.

3.3. Административная процедура - рассмотрение заявления в Уполномоченном органе
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления в Уполно-моченном органе является регистрация заявления в соответствующем журнале.
3.3.2. Глава Короцкого сельского поселения в течение рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист).

3.3.3. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.

3.4. Административная процедура - рассмотрение заявления и возврат заявления заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления является направление заявления с резолюцией Главы администрации Короцкого сельского поселения и представ-ленными документами.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов, а также документов, представленных по инициативе заявителя, на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом, а именно:
правильности заполнения заявления;
наличия документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Административного регламента;
соответствия документов, подтверждающих полномочия (права) представителя заявителя, дейст-вующему законодательству;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолко-вать их содержание.
3.4.3. В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в подпункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных, заявителю в течение 10 (десяти) дней со дня поступления заявления в Уполномо-ченный орган возвращается заявление заявителю с указанием причины возврата.
3.4.4. Результат административной процедуры – возврат заявления заявителю.
3.4.5. Время выполнения административных процедур составляет 10 (десять) дней.

3.5. Административная процедура – подготовка решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения о предвари-тельном согласовании предоставления земельного участка является соответствие заявления и представлен-ных документов требованиям пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист готовит проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который передается на согласование заместителю Главы администрации Короцкого сельского поселения, для проведения правовой антикоррупционной экспертизы.
3.5.3. Постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка подпи-сывает Глава администрации Короцкого сельского поселения.
3.5.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 60 (шестидесяти) дней.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УС-ЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными ли-цами Уполномоченного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавли-вающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой администра-тивной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения Главой Короцко-го сельского поселения или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положе-ний регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламенти-руемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют Главу Короцкого сельского поселения, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качест-ва предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, поло-жений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Уполномоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании приказа Уполномоченного органа. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Уполномоченного органа.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Уполномоченного органа, предос-тавляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- учет выданных документов;
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных на-рушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Рос-сийской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предос-тавления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Уполномоченный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Уполномоченного органа или лицу, его замещающему.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (без-действие) Уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба)

5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, дей-ствий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжа-лование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездей-ствие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратить-ся с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Россий-ской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Короцко-го сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными право-выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными право-выми актами муниципального образования Короцкое сельское поселение для предоставления муниципаль-ной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федераль-ными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Короцкое сельское поселение;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, му-ниципальными правовыми актами муниципального образования Короцкое сельское поселение;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должно-стного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение уста-новленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должност-ные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалобы на муниципального служащего Уполномоченного органа, решения и действия (без-действие) которого обжалуются, подаются руководителю Уполномоченного органа.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые руководителем Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, подаются заместителю Главы администрации Короцкого сельского поселения.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые заместителем Главы администрации Короцкого сельского по-селения, подаются Главе Короцкого сельского поселения.
5.3.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступ-ление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользо-вания, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполно-моченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправ-лений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущен-ных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено норматив-ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципаль-ными правовыми актами муниципального образования Короцкого сельского поселения, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих – Главы короцкого сельского поселения;
МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональ-ным центром.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1 Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физиче-ского лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по ко-торым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностно-го лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Упол-номоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Приложение Приложение
Дата создания: 09-03-2016
Дата последнего изменения: 09-03-2016
Администрация Короцкого сельского поселения
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Факс: 8 (81666) 32-495
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.