6+
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Главная » Муниципальные услуги и функции » Проекты административных регламентов » Об утверждении административного регламента по исполнению муници- пальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в Короцком сельском поселении

Об утверждении административного регламента по исполнению муници- пальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в Короцком сельском поселении


686 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

ПРОЕКТ
Российская Федерация
Администрация Короцкого сельского поселения
Валдайского района Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п.Короцко


Об утверждении административного
регламента по исполнению муници-
пальной функции по осуществлению
муниципального лесного контроля и
надзора в Короцком сельском поселении

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государст-венного контроля (надзора) и муниципального контроля", областным законом от 28 апреля 2012 года N 49-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных рег-ламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятель-ности»
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муници-пальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в Ко-роцком сельском поселении.
2. Опубликовать постановление в информационном бюллетене «Короцкой вест-ник» и разместить на официальном сайте в сети Интерент
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликова-ния.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава Короцкого сельского поселения Ю.А.Арсланбеков

 


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Короцкого сельского поселения
от №

Административный регламент
по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесно-го контроля и надзора в Короцком сельском поселении

I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции:
Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуще-ствлению муниципального лесного контроля и надзора в Короцком сельском поселении (далее – регламент) определяет последовательность и сроки действий по исполнению уполномоченными лицами Администрации Короцкого сельского поселения муниципаль-ной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в отноше-нии лесных участков, расположенный на территории Короцкого сельского поселения.
Целью муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется в форме проверок соблю-дения требований лесного законодательства.
1.2.Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципаль-ную функцию:
1.2.1 Муниципальную функцию исполняет Администрация Короцкого сельского поселения (далее – Администрация сельского поселения). Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляет уполномоченный распоряжением администрации сельского поселения специалист сельского поселения (далее – уполномоченное лицо).
1.2.2. При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального лес-ного контроля и надзора уполномоченное лицо осуществляет взаимодействие с органа-ми исполнительной власти, судебными и правоохранительными органами, организациями и учреждениями, гражданами.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих ис-полнение муниципальной функции:
Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, №237);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ
Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и инди-видуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ),
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граж-дан Российской Федерации»

 

1.4 Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
Уполномоченное лицо, ответственное за проведение проверки, обязано предъяв-лять служебное удостоверение и знакомить под роспись руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации сельского поселения о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, с настоящим административным регламентом, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
Уполномоченное лицо, ответственное за проведение проверки, обязано предло-жить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному предста-вителю предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
Уполномоченное лицо, ответственное за проведение проверки, имеет право привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
1.5 Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юри-дического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель вправе требовать предоставления должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юри-дического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель вправе требовать предоставления должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим проверку обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и уча-ствующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на террито-рию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.6. Описание результатов исполнения муниципальной функции:
Результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора является акт проверки соблюдения требований лесного законодательства.

2. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной функции представляется:
при личном обращении непосредственно у специалистов Администрации сельского по-селения;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет: www/korocroadm.ru


с использованием единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http ://www. gosuslugi.ru);
с использованием информационной системы «Портал государственных и муниципаль-ных услуг (функций) Новгородской области» (http ://pgu.nov.ru).
2.1.2. Местонахождение Администрации: Новгородская область Валдайский район, пос.Короцко, ул.Центральная д.8а
2.1.3.. График работы Администрации по исполнению муниципальной функции: поне-дельник – пятница с 08.00 до 15.30, перерыв на обед – с 13.00 до 13.30.
2.1.4. Почтовый адрес для направления документов и обращений в адрес Администрации: 175423, Новгородская область Валдайский район, п.Короцко, ул.Центральная д.8а
Телефоны/факсы, для справок о порядке исполнения муниципальной функции, для на-правления обращений факсимильной связью:
Факс 8(81666) 32-495 , 8(81666) 32-370
Адрес электронной почты для направления обращений: korochro_22@mail.ru
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей по вопросу получения муниципальной функции специалисты Администрации сельского поселения, (далее - уполномоченные лица) обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке исполне-ния муниципальной функции;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету органа (учреждения) исполняющего функцию;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.1.6.При обращении заявителя за консультацией посредством электронной почты, ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением заявителя должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Консультирование по электронной почте осуществля-ется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
2.1.7.Консультации предоставляются по следующим вопросам:
месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтах, адресу электронной почты и номе-ров телефонов Администрации сельского поселения;
срокам исполнения муниципальной функции;
ходе исполнения муниципальной функции;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимае-мых в ходе исполнения муниципальной функции;
2.1.8. На информационных стендах в помещении Администрации сельского поселения, предназначенном для исполнения муниципальной функции, размещается следующая ин-формация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
график приема граждан;
2.1.9. В областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государст-венной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя муници

пальной функции; перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регу-лирующих деятельность по исполнению муниципальной функции; образцы решений, принимаемых при исполнении муниципальной функции.
2.2.Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю (надзору):плата за исполнение муници-пальной функции не взимается;
2.3. Срок исполнения муниципальной функции:
2.3.1. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о про-ведении проверки, не должен превышать двадцати рабочих дней;
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, устанавливается от-дельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразде-лению юридического лица, при этом, общий срок проведения проверки не может превы-шать шестидесяти рабочих дней.
2.3.5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.4 Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции по осуще-ствлению муниципального лесного контроля и надзора.
2.4.1.Гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, органу ис-полнительной власти, органу местного самоуправления, средству массовой информации, обратившемуся в Администрацию сельского поселения с заявлением (обращением) о нарушении лесного законодательства, отказывается в проведении проверки по его заявле-нию (обращению), если в заявлении не содержится информации о фактах причинения вреда лесным насаждениям, лесам, возникновения в лесах чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного характера, а так же возникновения угрозы причинения вреда лес-ным насаждениям, лесам, угрозы возникновения в лесах чрезвычайных ситуаций природ-ного и техногенного характера.
2.4.2.Основанием для отказа в проведении внеплановой выездной проверки по заявлению (сообщению) о нарушении лесного законодательства также является решение об отказе в согласовании данной проверки органами прокуратуры в случаях, когда указанное согласование предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
2.4.3. Гражданину отказывается в проведении проверки по его заявлению, если проведе-ние проверки находится вне компетенции Администрации сельского поселения.
2.4.4 Гражданину отказывается в проведении проверки по его заявлению по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и административным регламентом исполнения муниципальной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан:
в случае если в заявлении не указана фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст заявления не поддается прочтению;


в случае если по указанным фактам ранее проводилась проверка и заявителю давался от-вет по существу;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскор-бительные выражения, угрозы;
при получении заявления, в котором обжалуется судебное решение (такое заявление воз-вращается гражданину без рассмотрения, с указанием порядка обжалования судебного решения).
2.4.5 Основанием для приостановления исполнения муниципальной функции по осуще-ствлению муниципального лесного контроля и надзора является решение суда о приоста-новлении исполнения муниципальной функции.
2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора.
2.5.1. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора осуществляется на основании распоряжения Администрации сельского поселения (далее – распоряжение) о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства.
Муниципальная функция по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с пла-нами, утверждаемыми Главой сельского поселения, а также в форме внеплановых прове-рок, проводимых по основаниям, предусмотренным законом (поступление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массо-вой информации о возникновении угрозы причинения вреда лесным насаждениям, лесам, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и причи-нения вреда лесным насаждениям, лесам, возникновение в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.5.2.Заявление (обращение) подается в произвольной форме непосредственно юридиче-ским или физическим лицом. В случае подачи заявления представителем юридического или физического лица представляется доверенность или надлежащим образом заверенная ее копия.
Граждане, индивидуальные предприниматели оформляют заявление (обращение) руч-ным способом (чернилами или пастой синего или фиолетового цвета) или машинописным способом.
Юридические лица оформляют заявление машинописным способом на бланке юридиче-ского лица с обязательным удостоверением подписи должностного лица печатью юриди-ческого лица.
2.5.3. Заявитель имеет право обратиться с заявлением (обращением) лично или напра-вить заявление (обращение) почтой.
К заявлению (обращению) заявитель вправе приложить любые документы и мате-риалы, подтверждающие сведения, изложенные в заявлении (обращении).

3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения админи-стративных процедур в электронной форме:
3.1. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора включает в себя следующие административные процедуры:
- издание распоряжения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- составление акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом предста-вителя (представителей) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его

представителя (представителей), гражданина или его представителя (представителей), присутствовавших при проведении проверки;
- при обнаружении достаточных признаков нарушений лесного законодательства, направ-ление материалов в правоохранительные органы для рассмотрения и принятия решения.
3.2. Формы исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципаль-ного лесного контроля и надзора.
3.2.1 Муниципальная функция по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с пла-нами, утверждаемыми Главой Администрации сельского поселения, а также в форме внеплановых проверок, проводимых по основаниям, предусмотренным законом (прило-жение №1 к регламенту - блок схемы исполнения муниципальной функции по осуществ-лению муниципального лесного контроля и надзора).
Проверки подразделяются на документарные и выездные.
3.2.2 Документарная проверка: предметом её являются сведения, содержащиеся в доку-ментах лица, являющегося субъектом проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, связанные с исполнением ими требований лесного законодательства.
3.2.3. Выездная проверка: предметом её являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, и оценка соответствия выполняемых работ, принимаемых им мер по исполнению требований лесного законодательства. Выездная проверка проводится по месту нахождения лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.3 Юридические факты, являющимися основаниями для начала исполнения му-ниципальной функции, по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора.
Основаниями для начала исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора являются:
- наступление даты плановой проверки, установленной в графике плановых проверок со-блюдения лесного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и ин-дивидуальными предпринимателями на год;
- поступление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда лесным насаждениям, лесам, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и причинения вреда лесным насаждениям, лесам, возникновение в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4. Описание последовательности действий, связанных с изданием распоряжения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки.
3.4.1. Мероприятие по исполнению муниципальной функции по осуществлению муници-пального лесного контроля и надзора проводится на основании распоряжения Главы сельского поселения о проведении проверки соблюдения требований лесного законода-тельства (далее – распоряжение о проведении проверки). (Приложение №2 к администра-тивному регламенту)
3.4.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:
а) наименование Администрации сельского поселения;
б) фамилии, имена, отчества, должности лиц Администрации сельского поселения, упол-номоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экс-пертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование лесопользователя (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество лесопользователя (для индивидуальных предпринимателей), проверка которых проводит-ся;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;


д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требова-ния лесного законодательства;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по исполнению муниципальной функции, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов, в соответствии с которым исполняется му-ниципальная функция;
з) перечень документов, представление которых лесопользователями необходимо для дос-тижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.3. Заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки вручаются под роспись должностным лицом Администрации сельского поселения лесопользователю или уполномоченному представителю лесопользователя одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.4.4. Перечень документов, необходимых для проведения проверки при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, указывается в распоряжении на проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, и в уведомлении о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства – в случае проведения проверки граждан.
3.4.5. Для проверки представляются документы и их копии, заверенные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, либо лицами, уполномоченны-ми участвовать в проверке в качестве представителя юридического лица, индивидуально-го предпринимателя.
3.4.6. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – субъектов лесных отношений - обязательно представление следующих документов:
а) выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из еди-ного государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), свидетель-ство о государственной регистрации;
б) справки о численности работников;
в) учредительных документов юридического лица, карточки предприятия;
г) документа, устанавливающего право пользования лесным участком (договор аренды лесного участка с приложениями, приказ о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесного участка, договор безвозмездного срочного пользования лесным уча-стком, договор купли-продажи лесных насаждений);
д) проекта освоения лесов (копия не требуется, возможно представление документа в электронном виде), заключения государственной экспертизы на указанный проект, лесной декларации, отчетов об использовании лесов, об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
е) договора подряда, субподряда на проведение работ на лесном участке, связанных с его использованием (при их наличии);
ж) договора о переуступке прав на арендуемый лесной участок (при его наличии), договора субаренды (при его наличии),
з) документов, подтверждающие своевременность внесения арендной платы по договору или договорам.
3.4.7. Граждане, арендующие лесные участки, представляют те же документы, за исклю-чением указанных в подпунктах а), б) и в) п. 3.4.6. настоящего регламента.
3.4.8. Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд, пред-ставляют:
а) договор купли-продажи лесных насаждений с приложениями и актом приемки-передачи лесных насаждений,
б) документы, подтверждающие оплату по договору,
в) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
3.5. Описание и проведение проверок соблюдения требований лесного законодательства.

3.5.1. Проведение плановых проверок соблюдения требований лесного законодательства.
3.5.1.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Администрацией сельского поселения ежегодных планов проведения плановых проверок, в которых указываются следующие сведения:
а) наименования лесопользователей (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества лесопользователей (для индивидуальных предпринимателей), деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) ответственные должностные лица, которым будет поручено проведение плановых проверок.
Утвержденный Администрацией сельского поселения ежегодный план проведения пла-новых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размеще-ния на официальном сайте Администрации сельского поселения.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Глава Администрации сельского поселения направляет в порядке, установленном Правитель-ством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений федерального законодательства о прокуратуре.
3.5.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации лесопользователя в качестве юридического лица или ин-дивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки лесопользователя;
в) начала осуществления лесопользователем, являющимся юридическим лицом или инди-видуальным предпринимателем, предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответст-вующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуще-ствления предпринимательской деятельности в сфере обработки древесины.
3.5.1.3. О проведении плановой проверки лесопользователи уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распо-ряжения Администрации сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным спо-собом.
3.5.1.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выезд-ной проверки.
3.5.2. Проведение внеплановых проверок соблюдения требований лесного законодатель-ства.
3.5.2.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки является поступление заяв-лений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда лесным насаждениям, лесам, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и причине-ния вреда лесным насаждениям, лесам, возникновение в лесах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)
3.5.2.2. Заявления (обращения) регистрируются в журнале регистрации заявлений (обра-щений) граждан Администрации сельского поселения.
Письменное заявление (обращение) подлежит обязательной регистрации в течение двух дней с момента поступления в Администрацию сельского поселения.

Письменное заявление (обращение) должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- контактный почтовый адрес;
- предмет заявления (обращения);
- документы, подтверждающие изложенные обстоятельства (при их наличии);
- личную подпись заявителя и дату.
3.5.2.3. По результатам рассмотрения заявления (обращения) в случае наличия преду-смотренных действующим законодательством оснований, в течение 2-х дней с момента рассмотрения заявления (обращения) подготавливается приказ о проведении внеплановой проверки.
3.5.2.4. Ответ на заявление (обращение) подготавливается и направляется заявителю в тридцатидневный срок со дня поступления заявления (обращения) в Администрацию сельского поселения. В случае направления запроса о предоставлении документов и мате-риалов, необходимых для рассмотрения заявления (обращения), срок рассмотрения заяв-ления (обращения) продлевается на срок до 30 дней.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, а также не содержащие сведе-ний о фактах, указанных в пункте 3.5.2.1. настоящего регламента, не могут служить осно-ванием для проведения внеплановой проверки.
3.5.2.5. В случае если в результате деятельности лесопользователя причинен или причи-няется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуа-ции природного и техногенного характера, предварительное уведомление лесопользователей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.2.6. Не требуется согласования внеплановой выездной проверки с органами прокура-туры, за исключением проведения внеплановых выездных проверок, проводимых в отно-шении лесопользователей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства в случае поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновения угрозы причинения вреда лесным насаж-дениям, лесам.
3.5.2.7. Внеплановая выездная проверка лесопользователей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпри-нимательства (далее - лесопользователи, являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства), проводится в случае поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновения угрозы причинения вреда лесным насаждениям, лесам, а также причинения вреда лесным насаждениям, лесам, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства.
Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.2.8. В день подписания распоряжения Главы Администрации сельского поселения о проведении внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъек-тами малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения Администрации сельского поселения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подпи

санного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпри-нимательства, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее прове-дения (далее - заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки ле-сопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, и прилагаемые к нему документы).
Порядок рассмотрения органом прокуратуры заявления о согласовании проведения вне-плановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов, основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, порядок и сроки направления органами прокуратуры решения о согласовании проведения указанной проверки, либо отказа в принятии такого решения установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.2.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований лесного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль и надзор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.5.2.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплано-вой выездной проверки лесопользователей, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжалова-но вышестоящему прокурору или в суд.
3.5.2.11. После завершения внеплановой выездной проверки Администрация сельского поселения направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании прове-дения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
3.6.2.12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно подразделами 3.5.3. и 3.5.4. настоящего регламента.
3.5.3. Документарные проверки соблюдения требований лесного законодательства.
3.5.3.1. В случае организации плановой или внеплановой документарной проверки (далее – документарная проверка) такая проверка проводится по месту нахождения Администрации сельского поселения.
3.5.3.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в доку-ментах лесопользователя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связан-ные с исполнением им требований лесного законодательства.
3.5.3.3. В процессе проведения документарной проверки проверяются:
а) наличие у проверяемого лесопользователя учредительных документов;


б) наличие у проверяемого лесопользователя оригинала правоустанавливающих докумен-тов, в соответствии с которыми осуществляется использование, охрана, защита, воспроиз-водство лесов;
в) наличие у проверяемого лесопользователя свидетельства о государственной регистра-ции в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц);
г) наличие у проверяемого лесопользователя свидетельства о государственной регистра-ции в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индиви-дуальных предпринимателей);
д) наличие у проверяемого лесопользователя документа о постановке на учет в налоговом органе;
е) наличие у проверяемого лесопользователя лицензий на соответствующие виды дея-тельности, если данные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо договоров с организациями, имеющими такие лицензии;
ж) наличие у проверяемого лесопользователя утвержденных в соответствии с законода-тельством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации сельского поселения проектных документов (проекта освоения лесов, проекта рекульти-вации нарушенных земель, лесной декларации и т.д.);
з) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях (при наличии), документы о результатах ранее осуществленных в отношении проверяемого лесопользо-вателя проверок исполнения лесного законодательства (при наличии).
3.5.3.4. В рамках документарной проверки также проверяется:
а) соблюдение проверяемыми лесопользователями требований законодательства Россий-ской Федерации и нормативно правовыми актами Администрации сельского поселения, связанных с использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов;
б) соблюдение проверяемыми лесопользователями условий использования, охраны, защи-ты, воспроизводства лесов, закрепленных в правоустанавливающих документах, в соот-ветствии с которыми осуществляется использование лесных участков.
3.5.3.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, перечис-ленных в пунктах 3.5.3.3. и 3.5.3.4. настоящего регламента, вызывает обоснованные со-мнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемыми лесопользо-вателями требований лесного законодательства, Администрации сельского поселения направляется в адрес проверяемого лесопользователя мотивированный запрос с требова-нием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации сельского поселения о проведении документарной проверки.
3.5.3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса про-веряемый лесопользователь обязан направить в Администрацию сельского поселения указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лесопользователя или уполномоченного предста-вителя лесопользователя.
3.5.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) проти-воречия в представленных проверяемым лесопользователем документах либо несоответ-ствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющих-ся у Администрации сельского поселения документах и (или) полученным в ходе испол-нения государственной функции, информация об этом направляется проверяемому лесо-пользователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.3.9. Проверяемый лесопользователь, представляющий в Администрацию сельского поселения пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в пред-ставленных документах либо относительно несоответствия указанных в пунктах 3.5.3.3. и 3.5.3.4. настоящего регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.3.10. Должностное лицо, исполняющее муниципальную функцию по осуществле-нию муниципального лесного контроля и надзора, который проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений будут выявлены признаки нарушения требований лесного законодательства, Администрации сельского поселения производит выездную проверку в порядке установленным настоящим регламентом.
3.5.4. Выездные проверки соблюдения требований лесного законодательства.
3.5.4.1. В случае организации плановой или внеплановой выездной проверки соблюде-ния требований лесного законодательства (далее – выездная проверка) такая проверка проводится по месту нахождения проверяемого лесопользователя, месту осуществления его деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.5.4.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяе-мого лесопользователя сведения, соответствие состояния используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых лесопользователем работ (оказываемых услуг) действующему законодательству и принимаемые им меры по исполнению требований лесного законодательства.
3.5.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере обработки древесины и иных имеющихся в распоряжении Администрации сельского поселения документах проверяемого лесопользователя;
б) оценить соответствие деятельности проверяемого лесопользователя требованиям лес-ного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.4.4. Выездная проверка начинается с посещения должностным лицом, исполняющим муниципальную функцию по осуществлению муниципального лесного контроля и надзо-ра, лесопользователя для ознакомления его с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами контрольных мероприятий, сроками и условиями проведения проверки, с предъявлением служебного удостоверения и приказа о проведе-нии выездной проверки. Оговаривается порядок, характер и сроки выездной проверки, необходимые для этого материалы и документы.
3.5.4.5. В процессе проведения выездной проверки подлежит изучению документация, представленная проверяемым лесопользователем, оценивается соблюдение требований лесного законодательства. В процессе выездной проверки должностное лицо, исполняю-щее муниципальную функцию по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, запрашивает у проверяемого лесопользователя необходимые справки и разъясне-ния, а также документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, посещает производственные объекты, изучает условия осуществления деятельности, ука-занной в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование лесных участков.
3.6. Оформление результатов проведения проверок соблюдения требований лес-ного законодательства.

3.6.1. По результатам проведения проверки составляется акт проверки соблюдения требо-ваний лесного законодательства. (Приложение №3 к административному регламенту).
3.6.2. К акту проведения проверки прилагаются планы, схемы, фотографии, объяснения лесопользователя, работников лесопользователя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований лесного законодательства и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.3. Акт проведения проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лесопользователю или уполномоченному представителю лесопользователя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проведения проверки.
В случае отсутствия лесопользователя или уполномоченного представителя проверяемого лесопользователя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проведения проверки такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.6.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проведения проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проведения проверки.

4.Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1.Текущий контроль за исполнением муниципальной функции, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений специалистами сельского поселения, ответственными за принятие решений, осуществляет Глава сельского поселения;
4.2. Уполномоченное лицо ответственное за исполнение муниципальной функции, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой администра-тивной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов сельского поселения закрепляется в их должностных инст-рукциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4.3. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет Глава сельского поселения в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения спе-циалистами сельского поселения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок Глава сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение. Периодичность текущего контроля - один раз в месяц;
4.4.Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется на основа-нии обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заяви-телей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов сельского поселения, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента;
4.5.Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуще-ствляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки);
4.6.Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмот-ренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью сельского поселения при исполнении муниципальной функции.

 

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездейст-вия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалова-ние действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при осуществ-лении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) уполномоченного лица (приложение № 4), в том числе о необоснованности принятых им решений, некор-ректном поведении или нарушении уполномоченным лицом (служебной этики) к главе администрации сельского поселения
5.1.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта сельского поселения с использованием информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» (http ://pgu.nov.ru), единого Портала государственных и муниципальных услуг (http ://www. gosuslugi.ru) а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения
Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рас-смотрения являются:
5.2.1. Если в жалобе не указаны реквизиты установленные пунктом 5.1.3. настоящего раз-дела.
5.2.2. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сооб-щается заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.2.3. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, направляется заявителю в течение семи дней с момента регистрации, с разъяснением порядка обжалования данного судебно-го решения.
5.2.4. Администрация сельского поселения при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.5. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава сельского поселения, иное уполномоченное на то должностное лицо, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию сельского поселения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация по-ступления жалобы в Администрацию сельского поселения в письменной форме, в форме электронного документа или устного обращения заинтересованного лица к ответственно-му должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего, муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального слу-жащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заяви-теля - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) элек-тронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен от-вет заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации сель-ского поселения, должностных лиц Администрации сельского поселения, либо муници-пального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездей-ствием) Администрации сельского поселения, должностных лиц Администрации сель-ского поселения либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досу-дебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
На уполномоченных лиц – заместителю Главы сельского поселения;
На заместителя Главы сельского поселения – Главе сельского поселения.
Поступившее в Администрацию сельского поселения заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию сельского поселения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пят-надцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администра-ции сельского поселения должностных лиц Администрации сельского поселения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
1.По результатам рассмотрения жалобы Администрация сельского поселения принимает одно из следующих решений (приложение №5 к административному решению):
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией сельского поселения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах, возврата заявителю де-нежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
2.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 1 на-стоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. (Прило-жение №6 к настоящему Административному регламенту).
3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков со-става административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Приложение

Дата создания материала: 09-03-2016. История изменений

Администрация Короцкого сельского поселения
175423, Валдайский р-н, п. Короцко, ул. Центральная, 8а
Факс: 8 (81666) 32-495
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.